Толстые вопросы: 1) Расскажи, как готовились к отлёту птицы. 2) о ком и о чём тревожилась утка-мать? 3) как пейзаж понять переживания Серой Шейки? 1) Прочитай описание природы и водоёма осенью и зимой.
1. Какую роль в стремительном развитии сюжета играют характеры героев, какую – случаи и обстоятельства? 2. Кто из героев трагедии – Ромео или Джульетта – превосходит другого в силе чувства и преданности своему избраннику? Видите ли вы эту разницу?
3. Охарактеризуйте одного из героев, предварительно подготовив план своего рассказа.
4. Достоинства или недостатки юных героев лежат в основе трагических событий их судьбы?
5. Назовите важнейшие признаки, которые дают основание считать «Ромео и Джульетту» трагедией.
6. Назовите трагедии Шекспира. Какие герои этих трагедий вошли в список имен, знакомых всему миру?
7. Какие пьесы Шекспира идут и сейчас на сценах нашей страны и появляются на экранах телевидения?
Сонеты Шекспира
Шекспир не только драматург, но и поэт. Яркость красок его поэтической палитры позволяет читателю проникнуть в мысли и чувства автора, высокий строй которых никого не может оставить равнодушным. Поэтическая виртуозность Шекспира потрясает еще и тем, что каждое его стихотворение – это сонет. Такая форма стиха имеет жесткие рамки. Основные требования состоят в следующем: в произведении должно быть 14 строчек, четко разделенных на строфы с определенной рифмовкой.
«Шекспировский сонет» состоит из трех катренов и заключительного рифмующегося двустишья.
5. Типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта, глубинный нравственный или философский смысл произведения, открывшийся в результате анализа; степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации. Загадки и тайны стихотворения.
Какую роль в стремительном развитии сюжета играют характеры героев, какую – случаи и обстоятельства?
2. Кто из героев трагедии – Ромео или Джульетта – превосходит другого в силе чувства и преданности своему избраннику? Видите ли вы эту разницу?
3. Охарактеризуйте одного из героев, предварительно подготовив план своего рассказа.
4. Достоинства или недостатки юных героев лежат в основе трагических событий их судьбы?
5. Назовите важнейшие признаки, которые дают основание считать «Ромео и Джульетту» трагедией.
6. Назовите трагедии Шекспира. Какие герои этих трагедий вошли в список имен, знакомых всему миру?
7. Какие пьесы Шекспира идут и сейчас на сценах нашей страны и появляются на экранах телевидения?
Сонеты Шекспира
Шекспир не только драматург, но и поэт. Яркость красок его поэтической палитры позволяет читателю проникнуть в мысли и чувства автора, высокий строй которых никого не может оставить равнодушным. Поэтическая виртуозность Шекспира потрясает еще и тем, что каждое его стихотворение – это сонет. Такая форма стиха имеет жесткие рамки. Основные требования состоят в следующем: в произведении должно быть 14 строчек, четко разделенных на строфы с определенной рифмовкой.
«Шекспировский сонет» состоит из трех катренов и заключительного рифмующегося двустишья.
Сонет 130
(Перевод С. Я. Маршака)
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской[2] розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежной лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий.
Особенного света на челе,
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Вопросы и задания
лит
План анализа стихотворения
1. Элементы комментария к стихотворению:
- Время (место) написания, история создания;
- Жанровое своеобразие;
- Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т. п.) ;
- Пояснение неясных мест, сложных метафор и прочие расшифровки.
2. Чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; чувства, которые вызывает стихотворение у читателя.
3. Движение авторской мысли, чувства от начала к концу стихотворения.
4. Взаимообусловленность содержания стихотворения и его художественной формы:
- Композиционные решения;
- Особенности самовыражения лирического героя и характер повествования;
- Звуковой ряд стихотворения, использование звукозаписи, ассонанса, аллитерации;
- Ритм, строфика, графика, их смысловая роль;
- Мотивированность и точность использования выразительных средств.
4. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные - любые) .
5. Типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта, глубинный нравственный или философский смысл произведения, открывшийся в результате анализа; степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации. Загадки и тайны стихотворения.