В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
НастяStar1
НастяStar1
13.03.2021 06:03 •  Литература

Тонкие и толстые вопросы по Роберцик беларусская литература 6 класс​

Показать ответ
Ответ:
Andrei2111111
Andrei2111111
14.11.2021 16:58
1) «Тучи» И.Ю. Лермонтова
2)Основная мысль: человеку, у которого отбирают родину, нечего терять, он свободен, но несчастлив. Полноценной жизнью может жить только свободный во всех отношениях человек
3) В произведении, написанном в тот период творчества, когда Лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.
4) Как показывает анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова, оно состоит из трех строф и двух основных частей, которые друг с другом сосуществуют на основе использованного автором развернутого сравнения. Подгоняемые ветром тучи, мчащиеся вперед, сравниваются в произведении с душевным состоянием героя, не знающего, подобно им, куда занесет его судьба. Лирический герой ощущает умиротворение. Вместе с тем он чувствует себя чуждым всему тому, что наблюдает вокруг. Он свободен, одинок и спокоен, однако понимает, что спокойствие это кажущееся и временное.
5) Лирический герой, очень похожий на автора стихотворения, тоскующий, очень тонкий человек, стремящийся к внешней и внутренней свобод...
6) В первой строфе показано сравнение лирического героя с тучами: он чувствует возникшее с ними внутреннее родство: они тоже движутся не по своей воле, их гонит своенравный ветер.

Вторая строфа – это перечисление человеческих пороков, ненавистных поэту.

А третья строфа – это осознание того, что даже тучи не понимают страдающего и тоскующего лирического героя – в отличие от него, им чужды какие-либо чувства.
7) Эпитеты – ““милый север”, “цепью жемчужною”, “тайная зависть”, “ядовитая клевета”.
Метафоры – “степью лазурною”, “вечные странники”.
Сравнения – “цепью жемчужною”.
Олицетворения – “мчитесь вы”, “кто же вас гонит”, “чужды вам страсти и чужды страдания”, “вам наскучили нивы”.
8) Это стихотворение написано дактилем. Дактиль-это трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге. Рифма:используется перекрестная рифма
0,0(0 оценок)
Ответ:
витка9
витка9
14.11.2021 16:58

Поэты и писатели часто в своих произведениях используют историю, как основу этих произведений. История России нашла отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова. Например, в произведении "Песня про купца Калашникова" автор погружает читателя в темное и тяжелое время правления Ивана Грозного. В "Песне..." существуют и реально-исторические личности и выдуманные герои. Еще одним историческим произведением является "Бородино", в котором М.Ю. Лермонтов не просто описывает события, но и воспевает честь и мужество героев. Он противопоставляет их своим современникам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота