План к легенде Чингиза Айтматова " Акбара". 1. Различия в социальных условиях героев. 2 . Общие черты героев, сблизившие их ( красота, начитанность, дар стихосложения. 3. Причины , заставившие хана-деспота придумать коварный план для усиления своего влияния на вассалов и его выполнения. 4. Слабоволие Мухтара воле хана-деспота. 5. Покорность Мухтара воле грозного хана при выполнении его поручения. 6. Реакция Акбары на замысел хана и на участие Мухтара в осуществлении плана. 7. Решение Акбары отказаться от предавшего ее Мухтара и превращение в вольную волчицу. 8. Месть природы за коварство и измену в любви людям.
В элегии «Невыразимое» (1819) поэт высказал сожалении о невозможности удержать миг прекрасного, уловить и запечатлеть в слове переливы света, игру теней и солнечных пятен, отражение в воде сияющих облаков – все многообразие живой, беспрерывно меняющейся природы.
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту. .
И однако же он в своей поэзии ставил перед собой эту задачу: дать зримое, звучащее, образное воплощение невыразимому – тому, что мелькает в глубинах человеческого сознания, что светлыми всплесками всплывает на миг из тайников подсознания и почти никогда не поддается определению в логических понятиях. И очень часто Жуковскому удавалось блистательно ее решать. Так и здесь, в «Невыразимом» , он нашел слова, с которых вызвал у читателя представление о пожаре красок в небесной голубизне и в отражении облаков в синеве воды, вызвал иллюзию нашего сопричастия к тому прекрасному в природе, что возникло в зыбких, почти неуловимых проблесках и что отозвалось в человеческой душе. Ведь она для восприятия прекрасного!
О том, как Жуковский решил в «Невыразимом» свою задачу, превосходно сказал Г. А. Гуковский: «Ни одного предметного слова – замечания; все слова подобраны как ноты эмоциональных звучаний… Это и есть выражение невыразимого» , -посредством музыки слов, передающей музыку души.
Действительно, элегия полна возвышенной патетики, свидетельствующей о поэта потрясать душу читателя языком настоящей поэзии.
План к легенде Чингиза Айтматова " Акбара". 1. Различия в социальных условиях героев. 2 . Общие черты героев, сблизившие их ( красота, начитанность, дар стихосложения. 3. Причины , заставившие хана-деспота придумать коварный план для усиления своего влияния на вассалов и его выполнения. 4. Слабоволие Мухтара воле хана-деспота. 5. Покорность Мухтара воле грозного хана при выполнении его поручения. 6. Реакция Акбары на замысел хана и на участие Мухтара в осуществлении плана. 7. Решение Акбары отказаться от предавшего ее Мухтара и превращение в вольную волчицу. 8. Месть природы за коварство и измену в любви людям.
Объяснение:
Жуковский «Невыразимое»
В элегии «Невыразимое» (1819) поэт высказал сожалении о невозможности удержать миг прекрасного, уловить и запечатлеть в слове переливы света, игру теней и солнечных пятен, отражение в воде сияющих облаков – все многообразие живой, беспрерывно меняющейся природы.
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту. .
И однако же он в своей поэзии ставил перед собой эту задачу: дать зримое, звучащее, образное воплощение невыразимому – тому, что мелькает в глубинах человеческого сознания, что светлыми всплесками всплывает на миг из тайников подсознания и почти никогда не поддается определению в логических понятиях. И очень часто Жуковскому удавалось блистательно ее решать. Так и здесь, в «Невыразимом» , он нашел слова, с которых вызвал у читателя представление о пожаре красок в небесной голубизне и в отражении облаков в синеве воды, вызвал иллюзию нашего сопричастия к тому прекрасному в природе, что возникло в зыбких, почти неуловимых проблесках и что отозвалось в человеческой душе. Ведь она для восприятия прекрасного!
О том, как Жуковский решил в «Невыразимом» свою задачу, превосходно сказал Г. А. Гуковский: «Ни одного предметного слова – замечания; все слова подобраны как ноты эмоциональных звучаний… Это и есть выражение невыразимого» , -посредством музыки слов, передающей музыку души.
Действительно, элегия полна возвышенной патетики, свидетельствующей о поэта потрясать душу читателя языком настоящей поэзии.
Объяснение:
В ответ входят и объяснение, и тема.