Как известно, поведение человека во взрослой жизни во многом определяется воспитанием, полученным в детстве.
Маша Троекурова
Маша Троекурова росла в обеспеченной семье, в которой царило своенравие ее отца, Кириллы Петровича.
Троекуров, безумно любил свою дочь, однако был весьма непоследовательным в ее воспитании.
Он, то старался угождать всем ее прихотям, то пугал ее суровым и даже жестоким обращением. Несмотря на привязанность Маши к отцу, между ними никогда не было доверительных отношений.
В результате, в свои семнадцать лет Маша была скрытной, мечтательной и чуткой девушкой, увлекающейся французскими романами.
Владимир Дубровский
Владимир Дубровский получил иное воспитание. Он был потомственным дворянином, молодым и образованным, единственным сыном своего отца, на которого он был похож.
А отец его, Андрей Гаврилович Дубровский, отличался добропорядочностью, честностью и неподкупностью характера.
Когда Дубровский появляется в доме у Троекуровых под видом учителя Дефоржа, Маша в силу своего аристократического воспитания не обратила на молодого человека ни малейшего внимания. Для нее он был просто слугой или мастеровым, в котором она не видела мужчину.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Как известно, поведение человека во взрослой жизни во многом определяется воспитанием, полученным в детстве.
Маша Троекурова
Маша Троекурова росла в обеспеченной семье, в которой царило своенравие ее отца, Кириллы Петровича.
Троекуров, безумно любил свою дочь, однако был весьма непоследовательным в ее воспитании.
Он, то старался угождать всем ее прихотям, то пугал ее суровым и даже жестоким обращением. Несмотря на привязанность Маши к отцу, между ними никогда не было доверительных отношений.
В результате, в свои семнадцать лет Маша была скрытной, мечтательной и чуткой девушкой, увлекающейся французскими романами.
Владимир Дубровский
Владимир Дубровский получил иное воспитание. Он был потомственным дворянином, молодым и образованным, единственным сыном своего отца, на которого он был похож.
А отец его, Андрей Гаврилович Дубровский, отличался добропорядочностью, честностью и неподкупностью характера.
Когда Дубровский появляется в доме у Троекуровых под видом учителя Дефоржа, Маша в силу своего аристократического воспитания не обратила на молодого человека ни малейшего внимания. Для нее он был просто слугой или мастеровым, в котором она не видела мужчину.
Подробнее - на -
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.