«Торжествующее добро» в рассказах В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В.Г. Распутина «Уроки французского» Материалы к сочинению.
1. Вступление (3-5 предложений)
А) Дайте определение понятиям: добро, сострадание, сочувствие.
Б) В творчестве каких писателей звучит «мотив доброты» (автор, название произведений, герои)
2. Эпизоды рассказов, отражающие тему доброты в произведении.
А) Назовите 1-2 эпизода из каждого рассказа, которые, по вашему мнению, убеждают читателя в том, что добро необходимо людям (избежать пересказа!)
Б) Чем жертвует человек, сострадающий, сочувствующий ближнему? (на примере одного из рассказов)
3. Автор и его герои.
А) С каким чувством (симпатией, антипатией, любовью, жалостью – выбрать, доказать по тексту) относится автор к своему герою?
Б) В чем хотят убедить своих читателей В.П. Астафьев и В.Г. Распутин?
При внимательном прочтении произведений В.П. Астафьева и В.Г. Распутина мы понимаем, что эти художники слова старались убедить нас в том, что ради добра, пользы, сострадания человек может пойти на необычные поступки. Именно так поступила учительница французского языка Лидия Михайловна, придумав всю эту историю с игрой в «замеряшки».
4. Мое отношение к данной проблеме.
А) Правильно ли поступили бабушка Петровна и Лидия Михайловна? Почему вы так считаете?
Б) Автобиографичность произведений.
В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.