ТОТ КТО ЗНАЕТ Тема:Зарубежная литература > Роберт Шекли. Рассказ «Запах мысли». Внеклассное чтение № 3
Во
Как животные находили свою жертву?
При обоняния
При разума
При телепатии
При интуиции
Во
Что сбило барса с толку?
Запах дыма
Запах травы
Запах духов
Запах мыслей
Во
Какие птицы кружили в небе?
Грифы
Орлы
Воробьи
Ястребы
Во
Какая мысль беспокоила Клив?
Никакая мысль не беспокоила Клив
Что он будет первым человеком, которого съели на этой планете
Что он никогда не вернется на Землю
Что он не сможет вовремя доставить почту
Во
Какого цвета был волк?
Белого
Чорного
Рыжего
Зеленого
Во
Что героя от разъяренных зверей?
Куст
Птица
Огонь
Вода
эврисфей дал очередное гераклу – убить лернейскую гидру. это «чудовище с телом змеи и девятью головами дракона» также было порождением ехидны и тифона. оно скрывалось от людских глаз в большом болоте неподалеку от города лерны, и выходило на поверхность только для того, чтобы удовлетворить свой непомерный аппетит.
наибольшая опасность гидры заключалась в том, что «одна из голов ее была бессмертна». на в борьбе с непобедимым чудовищем геракл призвал иолая. разыскав логово гидры, геракл выманил ее на поверхность раскаленными стрелами. он бесстрашно принялся отсекать одну за другой головы, но «на месте каждой сбитой головы» у гидры стали вырастать по две новые.
в этот момент из болота выполз огромных размеров рак, и схватил своей клешней ногу героя. понимая, что одному ему не справиться с двумя чудовищами, геракл позвал на иолая. юноша убил рака и принялся прижигать огнем отсеченные шеи гидры, чтобы не вырастали новые головы.
последним нечеловеческим усилием геракл одолел лернейскую гидру. он глубоко закопал бессмертную голову, а ядовитой желчью гидры смазал свои стрелы. с триумфом вернулся геракл в микены, но там его уже ждало новое эврисфея.
1. михаил зощенко
2. зощенко назвал рассказ - «обезьяний язык», потому что люди как обезьяны повторяют то, что услышали от других, не понимая значение этих слов
3. главные герои – двое собеседников, которые сидят на собрании по соседству с рассказчиком. участники диалога в «обезьяньем языке» употребляют иностранные слова, хотя и не понимают их значения. оба хотят казаться умными и образованными, но получается у них это из рук вон плохо. в их речи заимствованная лексика соседствует с разговорными словами и выражениями. при этом некоторые фразы, произнесенные собеседниками, вообще лишены смысла. зато рассказчику их беседа кажется « умной и интеллигентной».
есть в произведении еще один персонаж – оратор, выступающий на собрании. его речь не приводится. о нем вообще практически ничего неизвестно.
4. тема: в рассказе высмеивается невежество пустословов, употребляющих слова, значения которых они не понимают.
5. главная мысль рассказа обезьяний язык. на самом же деле, в данном произведении умным и образованным является простой обычный человек, который употребляет в своей речи понятные выражения на хорошем языке. в отличие от «умников», употребляющих иностранные слова в неверном значении и не к месту, он и есть настоящий носитель своего родного языка.
6. мужчина говорит, что язык сложный из-за того, что там много иностранных слов. становится свидетелем спора соседей, в котором он еле-еле улавливает смысл. первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе. в конце рассказа на трибуну перед ними вышел человек (президиум). говорил так же, как и соседи, с иностранными словами.
7. рассказ мне понравился своим содержанием, смешно читать, как народ засоряет простую речь различными иностранными словечками, при этом, не понимая, что они означают и где их уместно применять.