В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
donerkebab
donerkebab
06.04.2022 05:48 •  Литература

тоял солнечный яркий день. Индийский океан сверкал и пе¬реливался. Лёгкий бриз слегка покачивал шхуну и только опу¬щенный мощный якорь не позволял ветру унести корабль в море.
Матросы, расположившись на палубе, лениво наблюдали, как средних размеров кондор охотится на сурков, изрывших норами весь берег. Бесшумно паря в воздухе, кондор внезапно падал на землю и иногда, когда ему везло, взмывал в воздух с очередной жертвой в когтях. Моряки, души которых огрубели в постоянной борьбе со штормами и самумами, были на стороне хищника и бурно радовались каждой его удаче.
Вахтенный матрос вдруг обратил внимание на группу неболь¬ших медуз, которые, испугавшись чего-то, дружно поплыли в сто¬рону. Стало ясно, что медузы узнали о приближении врага. Мат¬рос обрадовался: назревало новое развлечение.
Действительно, спустя несколько мгновений над волнами мелькнули лакированно-чёрный спинной плавник и вертикальная лопасть хвоста дельфина-белобочки. Уверенно набирая скорость, дельфин устремился прямо к шхуне. Ещё мгновение спустя стал понятен его манёвр. Вспенивая воду, сзади за дельфином спешила огромная китовая акула. Её страшные челюсти неумолимо при¬ближались к дельфиньему хвосту. Смертельная гонка теперь про¬исходила в непосредственной близости от судна. Матросы, забыв про кондора, сгрудились у борта. Гарпунщик лихорадочно заря¬жал пушку. Дельфин, как бы понимая свою роль, совершил слож¬ный манёвр. Следуя за ним, акула открыла гарпунщику свой гигантский бок... Голубая сталь гарпуна вонзилась чуть ниже тре-угольника спинного плавника акулы. Вода порозовела от крови и забурлила в струе газов, со свистом выходивших из пробитого плавательного пузыря дельфин радостно стрекотал, описывая круги во¬круг шхуны, и благосклонно принимал от моряков угощение - куски ароматного хлеба...
Задания
1 Озаглавьте текст
2Определите тему
3 Определите основную мысль
4.Определите проблему (она должна пересекаться с темой)

5.Сформулируйте позицию автора по проблеме (кратко)

6.Выпишите ключевые слова (не менее 20)

7. Напишите краткий пересказ текста, используя все выписанные вами ключевые слова

8. Попробуйте найти в тексте смысловые несоответствия.
9 Составьте план текста

Показать ответ
Ответ:
sellvladklim00oy13em
sellvladklim00oy13em
27.01.2023 08:04

ответ:Великая Отечественная война 1941—1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития наложили огромный отпечаток на сознание людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения.

В целом, в литературе, посвященной теме Отечественной войны, можно выделить две тенденции. Часть произведений дает широкое, панорамное видение войны (трилогия К. Симонова “Живые и мертвые”, роман А. Чаковского “Блокада”). Другие произведения посвящены изображению частных событий, в них война показана глазами рядового бойца. Существует и определенная традиция изображения человека на войне. Воспитанных на русской гуманистической литературе писателей интересует, существует ли на войне, в бесчеловечных условиях, возможность оставаться человеком, сохранить свое достоинство и моральные принципы. Этой проблеме посвящены многие произведения белорусского писателя В. Быкова.

Б. Васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт, едва окончив школу. А потому героями многих его произведений стали юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Самым известным произведением писателя является, несомненно, повесть “А зори здесь тихие...”. 

Война — это великий урок для всех людей. И произведения современных писателей позволяют нам, людям, родившимся в мирное время, понять, насколько тяжелы испытания войны, сколько горя несет она людям, как тяжело переосмысливать нравственные ценности перед лицом смерти и насколько ужасна смерть. А потому я считаю, что гуманистическое значение произведений о войне, особенно тех, в которых главное внимание уделяется проблеме человека, огромно.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alisher42Life
Alisher42Life
19.12.2021 04:19

На уроке русского языка мы видим перед собой красивую, молодую женщину. Она является нашим любимым учителем.Вместе с ней мы погружаемся в чудесный, волнующий мир русского языка. объясняет нам с огромной любовью к своей профессии. Она – великий мастер своего дела. Даже двоечникам хочется у неё на уроке активно работать, самим идти к доске. Мы все всегда поднимаем руки и хотим отвечать сами на во Она рассказывает нам про правила в русском языке и мы понимаем, что без знания этих правил мы останемся неграмотными людьми. Наша учительница все правила подтверждает примерами из литературы, поэтому слушать её всегда интересно. Конечно, мы пишем и изложения. А у кого-то лучше получается придумывать, он охотнее пишет сочинения. При этом мы старательно обдумываем тему сочинения, его основное содержание, стараемся полностью выразить и своё мнение в сочинении. Правила русского языка, то, как мы усвоили учебный материал, мы проверяем, когда онапроводит с нами диктант. Все с волнением всегда ждут своих оценок, потом мы проводим работу над ошибками. Надеюсь, что все ребята из моего класса и другие ученики будут всегда с любовью вспоминать нашу учительницукоторая привила нам уважение к нашему великому и могучему, русскому языку.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота