тоял солнечный яркий день. Индийский океан сверкал и пе¬реливался. Лёгкий бриз слегка покачивал шхуну и только опу¬щенный мощный якорь не позволял ветру унести корабль в море.
Матросы, расположившись на палубе, лениво наблюдали, как средних размеров кондор охотится на сурков, изрывших норами весь берег. Бесшумно паря в воздухе, кондор внезапно падал на землю и иногда, когда ему везло, взмывал в воздух с очередной жертвой в когтях. Моряки, души которых огрубели в постоянной борьбе со штормами и самумами, были на стороне хищника и бурно радовались каждой его удаче.
Вахтенный матрос вдруг обратил внимание на группу неболь¬ших медуз, которые, испугавшись чего-то, дружно поплыли в сто¬рону. Стало ясно, что медузы узнали о приближении врага. Мат¬рос обрадовался: назревало новое развлечение.
Действительно, спустя несколько мгновений над волнами мелькнули лакированно-чёрный спинной плавник и вертикальная лопасть хвоста дельфина-белобочки. Уверенно набирая скорость, дельфин устремился прямо к шхуне. Ещё мгновение спустя стал понятен его манёвр. Вспенивая воду, сзади за дельфином спешила огромная китовая акула. Её страшные челюсти неумолимо при¬ближались к дельфиньему хвосту. Смертельная гонка теперь про¬исходила в непосредственной близости от судна. Матросы, забыв про кондора, сгрудились у борта. Гарпунщик лихорадочно заря¬жал пушку. Дельфин, как бы понимая свою роль, совершил слож¬ный манёвр. Следуя за ним, акула открыла гарпунщику свой гигантский бок... Голубая сталь гарпуна вонзилась чуть ниже тре-угольника спинного плавника акулы. Вода порозовела от крови и забурлила в струе газов, со свистом выходивших из пробитого плавательного пузыря дельфин радостно стрекотал, описывая круги во¬круг шхуны, и благосклонно принимал от моряков угощение - куски ароматного хлеба...
Задания
1 Озаглавьте текст
2Определите тему
3 Определите основную мысль
4.Определите проблему (она должна пересекаться с темой)
5.Сформулируйте позицию автора по проблеме (кратко)
6.Выпишите ключевые слова (не менее 20)
7. Напишите краткий пересказ текста, используя все выписанные вами ключевые слова
8. Попробуйте найти в тексте смысловые несоответствия.
9 Составьте план текста
В раннем возрасте , ещё тогда когда мы появились на свет, нас родила мама. Родители нас воспитывали, одевали, кормили. Семья - это группа людей связанная по крови. Это ещё в 18 лет мы можем жить и воспитываться сами. А когда нам только даже 1 минута от рождения, мы не себя одеть и кормить. За это, мы любим своих мам и пап, то что пережили ночи с нами. Семья нужна каждому человеку на Земле, так как я и сказала раннее для чего она нужна. В состав семьи входят не только мама и папа , но и бабушки с дедушками. Это родители наших мам и пап. Поэтому нужно ценить свою семью...
Объяснение:
Мужчина с чемоданом шел к вокзалу, как вдруг на маленькой площади увидел старый танк. Танк был боевым, на его броне виднелись следы от снарядов и мужчина остановился возле танка, поставил чемодан на землю, а потом залез на башню. Он потрогал люк и тот легко открылся. Мужчина залез в танк и задумался.
Внезапно в люке показалась голова мальчишки, который явно удивился, увидев в танке взрослого. Мальчишка сказал, что этот танк освобождал их город, а теперь принадлежит ребятам его двора.
Пошел дождь и мужчина предложил мальчишке залезть в башню, он обещал, что как только кончится дождь, освободит танк и уедет.
Мальчишка залез в танк и мужчина рассказал, что его отец был танкистом и в 43 году пропал без вести. Мальчишка удивился, что так бывает, но мужчина объяснил, что на войне бывает разное.
Громыхнул гром и мальчишка вздрогнул от неожиданности. А мужчина стал рассказывать про случай, о котором он прочитал в газете.
Пленного молодого танкиста немцы привезли на танковый полигон и предложили сесть в новенький Т-34. Они хотели испытать на русском танке новую противотанковую систему и обещали танкисту, что если он проедет все 16 километров полигона, то получит свободу.
Танкист залез в танк и почувствовал себя дома, на Родине. Он даже заплакал от счастья. А потом тронул танк и тут же ему в спину ударили фашистские снаряды. Но танкист сделал свой знаменитый вираж, за который всегда получал пятерки в училище, развернулся на 180 градусов и помчался на вражескую батарею. Он раздавил пушки, потом уничтожил еще батарею и еще. В него стреляли, но не могли остановить. А перед последней батареей танкист открыл люк и все увидели, что он смеется.
А потом он вывел танк на шоссе и погнал на восток, домой.
Мальчишка с тревогой спросил про танкиста, и мужчине захотелось соврать, что тот ушел, что фашисты его не поймали, но он знал, что врать нельзя.
И мужчина рассказал, что в танке кончилось горючие, что танкиста привели к генералу и прозвучал одиночный выстрел.
Мальчишка шмыгнул носом и спросил, не отец ли то был мужчины. Мужчина ответил, что не знает, и что его отец пропал без вести.
Дождь кончился и мужчина вылез из танка и пошел на вокзал. А мальчишка побежал к друзьям, чтобы рассказать про подвиг танкиста. Ему хотелось обязательно найти следы этого танкиста, узнать его имя и написать мужчине. Но он вспомнил, что не знает ни имени, ни адреса мужчины.
А мужчина шел на вокзал и радовался тому, что у него появилась эта история про танкиста. Ведь он знал, что теперь всегда думая об отце, будет вспоминать молодого танкиста, уничтожавшего фашистские батареи.