Традиции классицизма и новаторство Д. И. Фонвизина в комедии «Недоросль» Традиции классицизма В произведении «Недоросль» В чем новаторство Д.И.Фонвизина в произведении «Недоросль»
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой часто использует диалоги как литературный и философский инструмент для раскрытия «диалектики души». Одним из примеров такого диалога является разговор княжны Марии с её братом Андреем накануне его отъезда на войну.
Мари считала, что князь слишком холоден и отстранён от своей беременной жены. Желая им , по доброте души своей, она попыталась мягко убедить брата в том, что его жена очень хороша: «Какое сокровище твоя жена…Она … так мила, так добра; …веселый ребенок… Я так ее полюбила».
Понимая, что это, возможно, прощальный разговор с Мари, Андрей не стал прятаться за привычной для него личиной ироничности и презрительности, которая всегда ярко проявлялась в нем, когда дело касалось обычаев и нравов светской жизни. И он ответил максимально откровенно: «…Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет…».
На мой взгляд, в этих коротких, рубленных фразах звучит его душевная боль, разочарование, сдержанная внутренняя неудовлетворённость тем, что его внешне красивая жена, оказалась пустышкой, которую не интересует ничего, кроме глупых светских сплетен. Ему давно наскучило и её лицо, и кокетливый тон, и чрезмерная манерность и болтливость. От всего этого ему было грустно и тяжело.
Да, он готов проявлять заботу о княжне Лизе, но не более. И больше всего, он опасался того, чтобы его сын (в случае собственной смерти Андрея на войне), рос бы под влиянием его жены в душной атмосфере пустой светской жизни.
Поэтому, Мари, желающая всем счастья, произносит: «Андрей, если бы ты имел веру, то обратился бы к богу с молитвою, чтоб он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана».
в романе “преступление и наказание” показано два совершенно противоположных жизненных пути, по которым может пойти любой человек. два человека, похожие друг на друга по социальному положению, по возрасту, находят разные решения одной и той же проблемы. разумихин пытается видеть в своей жизни положительные стороны и жить спокойно. а раскольникова совсем не удовлетворяет его жизнь. он хочет чего-то другого, не совсем хорошо осознавая, чего именно. в размышлениях об изменении своей жизни он придумывает теорию о сверхчеловеке, который может убить другого человека и это не будет считаться преступлением.
д. и. писарев писал: “ раскольников находится в таком положении, при котором все лучшие силы человека поворачиваются против него самого и вовлекают его в безнадежную борьбу с обществом”. мне кажется, что чисто внешне раскольниковым двигало желание матери, сестре, сонечке, а внутренне он хотел доказать себе, что он не “тварь дрожащая”, а сильный и решительный человек.
готовясь к преступлению, раскольников неоднократно думает о том, верна ли его теория; и несколько раз он отрекается от нее. но внутреннее желание раскольникова почувствовать себя сверхчеловеком побеждает, и он совершает убийство. свое преступление раскольников продумывает до мелочей, рассчитывает время, количество шагов от своей квартиры до старухиной. мы видим расчетливого человека с ледяным сердцем. но в момент убийства он теряется, отключается от всех продуманных планов, забывает обо всех предосторожностях, о двери, которую оставляет открытой. здесь достоевский показывает, что, отвернувшись от бога, раскольников становится рабом дьявольского начала. и это преступление раскольников совершает, движимый дьявольской силой. я думаю, что раскольников совершил свое преступление не для того, чтобы быстро обогатиться, а для того, чтобы почувствовать себя наполеоном, который может распоряжаться жизнями других людей, в данный момент жизнью никому не нужной старухи. и я не могу согласиться с д. и. писаревым, который считал, что “всю свою теорию раскольников построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и легкой наживе. он почувствовал желание прибегнуть при первом удобном случае к бесчестным средствам ”. раскольников прежде всегодумающий человек, и мне кажется, что его можно назвать “рацио”, в нем так же заложено и духовное начало, как во всех других людях, но все же в первую очередь для раскольникова существует “рацио”, он выбирает другой путь. я считаю, что раскольников в чем-то действительно несостоявшийся наполеон. он обладает сильным характером, и это достоевский показывает в финале романа. раскольников в душе так и не раскаивается в совершенном поступке, он не отказывается от своей теории. по моему мнению, финал романа не гармонирует со всем предыдущим содержанием. у несостоявшегося наполеона, убежденного в своей правоте, не может возникнуть возможности реабилитироваться. а достоевский все же дает ему такую возможность. он хочет показать читателю, что даже наполеон, раз он не состоялся, не является и настоящим убийцей. есть люди гораздо ужаснее по своим замыслам, когда насилие достигает огромных размеров, а такие люди, как раскольников, способны на чувства, имеют еще не совсем исковерканную душу, они должны иметь шанс для возвращения к нормальной жизни. и, может быть, сонечка, в которой заложена основа воскрешения раскольникова, сможет направить ум и душу раскольникова в правильное человеческое русло.
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой часто использует диалоги как литературный и философский инструмент для раскрытия «диалектики души». Одним из примеров такого диалога является разговор княжны Марии с её братом Андреем накануне его отъезда на войну.
Мари считала, что князь слишком холоден и отстранён от своей беременной жены. Желая им , по доброте души своей, она попыталась мягко убедить брата в том, что его жена очень хороша: «Какое сокровище твоя жена…Она … так мила, так добра; …веселый ребенок… Я так ее полюбила».
Понимая, что это, возможно, прощальный разговор с Мари, Андрей не стал прятаться за привычной для него личиной ироничности и презрительности, которая всегда ярко проявлялась в нем, когда дело касалось обычаев и нравов светской жизни. И он ответил максимально откровенно: «…Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет…».
На мой взгляд, в этих коротких, рубленных фразах звучит его душевная боль, разочарование, сдержанная внутренняя неудовлетворённость тем, что его внешне красивая жена, оказалась пустышкой, которую не интересует ничего, кроме глупых светских сплетен. Ему давно наскучило и её лицо, и кокетливый тон, и чрезмерная манерность и болтливость. От всего этого ему было грустно и тяжело.
Да, он готов проявлять заботу о княжне Лизе, но не более. И больше всего, он опасался того, чтобы его сын (в случае собственной смерти Андрея на войне), рос бы под влиянием его жены в душной атмосфере пустой светской жизни.
Поэтому, Мари, желающая всем счастья, произносит: «Андрей, если бы ты имел веру, то обратился бы к богу с молитвою, чтоб он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана».
Объяснение:
в романе “преступление и наказание” показано два совершенно противоположных жизненных пути, по которым может пойти любой человек. два человека, похожие друг на друга по социальному положению, по возрасту, находят разные решения одной и той же проблемы. разумихин пытается видеть в своей жизни положительные стороны и жить спокойно. а раскольникова совсем не удовлетворяет его жизнь. он хочет чего-то другого, не совсем хорошо осознавая, чего именно. в размышлениях об изменении своей жизни он придумывает теорию о сверхчеловеке, который может убить другого человека и это не будет считаться преступлением.
д. и. писарев писал: “ раскольников находится в таком положении, при котором все лучшие силы человека поворачиваются против него самого и вовлекают его в безнадежную борьбу с обществом”. мне кажется, что чисто внешне раскольниковым двигало желание матери, сестре, сонечке, а внутренне он хотел доказать себе, что он не “тварь дрожащая”, а сильный и решительный человек.
готовясь к преступлению, раскольников неоднократно думает о том, верна ли его теория; и несколько раз он отрекается от нее. но внутреннее желание раскольникова почувствовать себя сверхчеловеком побеждает, и он совершает убийство. свое преступление раскольников продумывает до мелочей, рассчитывает время, количество шагов от своей квартиры до старухиной. мы видим расчетливого человека с ледяным сердцем. но в момент убийства он теряется, отключается от всех продуманных планов, забывает обо всех предосторожностях, о двери, которую оставляет открытой. здесь достоевский показывает, что, отвернувшись от бога, раскольников становится рабом дьявольского начала. и это преступление раскольников совершает, движимый дьявольской силой. я думаю, что раскольников совершил свое преступление не для того, чтобы быстро обогатиться, а для того, чтобы почувствовать себя наполеоном, который может распоряжаться жизнями других людей, в данный момент жизнью никому не нужной старухи. и я не могу согласиться с д. и. писаревым, который считал, что “всю свою теорию раскольников построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и легкой наживе. он почувствовал желание прибегнуть при первом удобном случае к бесчестным средствам ”. раскольников прежде всегодумающий человек, и мне кажется, что его можно назвать “рацио”, в нем так же заложено и духовное начало, как во всех других людях, но все же в первую очередь для раскольникова существует “рацио”, он выбирает другой путь. я считаю, что раскольников в чем-то действительно несостоявшийся наполеон. он обладает сильным характером, и это достоевский показывает в финале романа. раскольников в душе так и не раскаивается в совершенном поступке, он не отказывается от своей теории. по моему мнению, финал романа не гармонирует со всем предыдущим содержанием. у несостоявшегося наполеона, убежденного в своей правоте, не может возникнуть возможности реабилитироваться. а достоевский все же дает ему такую возможность. он хочет показать читателю, что даже наполеон, раз он не состоялся, не является и настоящим убийцей. есть люди гораздо ужаснее по своим замыслам, когда насилие достигает огромных размеров, а такие люди, как раскольников, способны на чувства, имеют еще не совсем исковерканную душу, они должны иметь шанс для возвращения к нормальной жизни. и, может быть, сонечка, в которой заложена основа воскрешения раскольникова, сможет направить ум и душу раскольникова в правильное человеческое русло.