ТРАГЕДИЯ ГАМЛЕТА
1.К какому творческому методу можно отнести трагедию Гамлет?
2.В чем заключается "трагическая вина" Гамлета?
3. Почему призрак запрещает преследовать Гертруду?
4. Подтверждаются или опровергаются в трагедии мысли Гамлета,высказанные им в монологах?
5. Зачем в трагедию вводится образ Лаэрта?
6. В ком из персонажей воплощено ренессансое представление о монархе?
7. Как воплощаются идеи ренессансного гуманизма?
8. Оптимистичен или Пессимистичен финал трагедии? ответ обоснуйте
Здавна прихід весни символізував початок нового життя. Люди влаштовували свято масляниця. Вони вітали весну і проганяли зиму. Дійсно весна несе з собою нове життя і гарний настрій. У холодну зиму люди сидять вдома, звірі зимують в своїх норах, а птахи відлітають в теплі краї. Проте приходить весна і все оживає. Від її приходу стає тепліше і світліше не тільки на вулиці, але і на душі. Люди скучили по теплому і ласкавому сонцю.
Іноді важко ввійти весні в свої володіння. Зима не хоче віддавати свої володіння, Снігова королева ще хоче сидіти на своєму троні. Однак у весни достатньо сил і союзників, щоб по праву зайняти своє місце. Дуже доводиться воювати весні з зимою. Так в теплі дні можуть надійти хмари і початися метелиця. І таке протистояння може тривати до середини квітня. Однак, як би не намагалася зима, сили її покидають, і вона змушена прийняти свою поразку. І вже після цього весна розгуляється. Весняні дощі, теплі дні говорять про те що прийшла весна. Не що не підтверджує це так як перша весняна гроза, після якої, можна сказати з упевненістю, що прийшла весна.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Показана быстрота нашей жизни, не успеваешь оглянуться,как уже один праздник сменяет другой, проходят дни незаметно для нас, время летит,мы не успеваем задумываться об этом.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Идет философское рассуждение автора о жизни. Быстро падает снег, быстро идет жизнь, не стоит на месте. Темп стиха становится быстрее, скоротечность зимней поры и человеческой жизни - все переплетено. Обращаясь к композиции произведения хочется сказать, что она чем-то схожа с детской наивной считалочкой. Интересно заметить, что размер стиха выглядит как будто его разорвали на части. Идет прекрасная кольцевая рифма, потом она начинает чередоваться уже с перекрестной рифмой. Композиция стихотворения сначала смотрится какой-то неопределенной, неприглядной на вид и весьма хаотичной. Читая далее, мы видим как происходит смена ритма и темпа стиха, строфы идут более удлиненными и более напряженными. Автор показывает нам , что все меняется в жизни, и в природе. Мы, как будто , видим падающий снег, хлопьями густыми устилающий все вокруг. И нам кажется, что в начале автор ведет разговор об обыкновенных вещах, и нет загадки в произведении.как будто все просто и открыто,как на ладони. (лестница, чердак, повороты, перекрестки). Позже, нам открывается метафора, в которой автор произведения прекрасное небо сравнивает с человеком, да еще и "в заплатанном салопе". Мы чувствуем нечто неземное, превосходное, высшее. потом идет яркий контраст - божественное и земное, яркое и чудное и повседневное, неприметное, обыденное. (чудак, играющего в прятки с самим собой). Пастернак как будто хочет показать, что каждая падающая снежинка-это каждый из нас, каждый человек в полете времени. Мы летим, становимся мудрее, потом стареем, таем, умираем. Как и эти красивейшие снежинки в произведении. Есть и в стихотворении пример олицетворения - сходит наземь небосвод, а также применение эпитетов - убеленный пешеход, удивленные растения. Автор показывает нам красоту риторических вопросов и прием антитезы -
белый снег – черной лестницы ступени. Прочитав такое великолепное произведение его невозможно забыть и не быть под впечатлением о прочитанном. Красивое стихотворение, дающее понять читателю, что жизнь - это не черновик, который можно переписать заново, это то, что мы имеем и все зависит от нас самих. Станет ли она лучше или хуже, станет ли наш мир богаче духовно или мы останемся в неприглядной темноте и бездуховности - мы сами должны это решить для себя.