Транскрипт Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский
маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение
построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было
уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором
и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую
штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через
недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера.
Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам
древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя,
прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и
солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и
инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий
ярус представлял
собой величественную цилиндрическую постройку,
оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный
огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140
метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о
необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце, на
протяжении всего дня, а когда солнце заходило - рука опускалась. Вторая статуя
днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала
направление ветра, играя роль флюгера.
в ХІІ веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской
бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илиcтой. Именно это послужило
тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV
веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно
разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас
на этом историческом месте располагается база еги тского флота и, несмотря на
разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:
Объяснение:
Печорина, который «высушил ей сердце». Она терпит это, прячет свою любовь от своего очередного мужа, мучается ревностью. Единственное ее утешение - то, что любимый холост.
Одновременно, Вера - умная женщина. Она единственная, кто поняла Печорина таким, какой он есть, со всеми его хитростями, страстями и пороками, и тем не менее, продолжает любить. Вера больна и знает, что жить ей, видимо, осталось недолго. Она говорит, что разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, однако она, наоборот, тянется к нему и благодарна ему за все минуты, проведенные вместе.
Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Под этим Вера имеет в виду радость жизни, а не какие-то выгоды (она замужем по расчету, за немолодым человеком, ради благополучия сына). «Моя душа истощила на тебя все свои сокровища, все слезы и надежды…». Вера хочет ответной жертвы, и страдает оттого, что знает: от Печорина она никаких жертв не дождется:
«Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете…»
Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь – море страданий. Упреки, ревность, самоунижение:
«Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!»
«Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…»
Кротость характера идти на жертву, бескорыстие и всепрощающая любовь даны не каждому. Молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, недавно приехавший в губернский город С. , стоит в начале жизненного пути. Он влюбился в женщину, которая не любила его и ответить взаимностью была не Любовь у Чехова означает полное принятие человека вплоть до мельчайших деталей образа. Старцев, переполненный любвью, словно не слышит какофонии звуков, когда его возлюбленная старательно бьет по клавишам рояля: он лиши видит Екатерину Ивановну и восхищается ею. Звук «заглушается» визуальным впечатлением. «…Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная и энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему» .
Ионыч мучился, пытался объясниться с Екатериной Ивановной, но был осмеян. На кладбище, где ему назначено свидание, он чувствует себя среди крестов и могил заживо похороненным. «…Он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь на веки… » В состоянии, близком к отчаянию и нервному срыву, он бродит по кладбищу. «…Ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало… »
Внезапно происходит резкое изменение: вокруг Старцева исчезает романтический «мир, не похожий ни на что другое» , который становится обыденным и тусклым. Чехов использует здесь театральный прием смены декораций. «О точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг все потемнело кругом» .
Разочарование охладило и отрезвило Ионыча раз и навсегда. Дмитрий Ионыч Старцев начинает рассуждать более трезво и практически. «…В голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач… » Дмитрий Ионыч делает предложение и получает отказ, на этом первая часть рассказа, похожая на романтическую пьесу о неразделенной любви, заканчивается. После отъезда Екатерины Ивановны Старцев занимается работой и вскоре забывает о своей любви, но эта история делает его другим человеком. Он теряет к необдуманным поступкам: страсти и душевные порывы оказываются подавленными «холодным, тяжелым кусочком» разума. В конце рассказа он смотрит на людей с высоты достигнутого положения, взглядом рационалиста и циника. Чувства полностью иссушаются, и с годами сухая расчетливость Ионыча становится в его характере главной чертой.
Работа сама по себе не приносит счастья герою. По Чехову, работа тогда становится когда она направлена на благо других, без личной корысти и выгоды. Разлагающая роль денег в этом рассказе становится центральной темой. Деньги и благородство натуры, деньги и профессия врача не совместимы. Деградация личности выражается и в том, что свободное время герой растрачивает попусту. Скуку и тоску он пытается побороть, предаваясь какому-нибудь бесцельному занятию. Таким занятием, лишь бы убить время, у Чехова выступает наряду с пьянством игра в карты.
«От таких развлечений, как театр и концерты, он уклоняется, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением» .
Здравомыслящий Ионыч прекрасно понимает свое положение в городе С. , но не тоскует по этому поводу и ничего не хочет изменить. Самоуспокоенность, нежелание изменить свою жизнь – это признак духовной деградации. «Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся» .
Героем рассказа стал средний человек. Если же в обществе таких людей большинство, то такое общество безнадежно – вывод, к которому приходит писатель.