Что базаров говорит о любви? «а все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец» . столь же удивительно и другое его высказывание: «и что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество» . слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. “этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр” — так оценивает базаров прекрасный экземпляр “той же лягушки” — одинцову. отношение братьев кирсановых к фенечке. павел петрович в бреду восклицает: «ах, как я люблю это пустое существо! » по-другому любит базаров. его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. так ли это? в его отношении, например, к фенечке больше человечности и уважения, чем в нелепой страсти к ней павла петровича. «она мать – ну, и права» (базаров) последний афоризм в жизни базарова — его слова, обращенные к одинцовой: “дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет”. поэтично. и слова эти сказал уже не тот базаров, который гордо провозглашал: “рафаэль гроша медного не стоит”. и не тот базаров, который рекомендовал “не говорить красиво”.
ответ: ахматова использует здесь библейский мотив распятия христа, смотрит на все происходящее глазами марии. в этом образе марии сплелись воедино и мать-лирическая героиня, и все матери жертв террора, и русь, униженная, растоптанная, вынужденная в молчании смотреть на убийство своих сыновей. мария становится неприкосновенной и святой в момент перенесения ею таких же мученических страданий, какие переносит ее сын на кресте: в седьмой части "приговор" мать узнает об участи, уготовленной ее сыну: "и упало каменное слово
на мою еще живую грудь". сумасшествие, надвигающееся на убитую горем женщину, начинается с просьбы о смерти прийти . мать готова принять смерть в любом виде, только бы не видеть страданий своего сына.
ответ: ахматова использует здесь библейский мотив распятия христа, смотрит на все происходящее глазами марии. в этом образе марии сплелись воедино и мать-лирическая героиня, и все матери жертв террора, и русь, униженная, растоптанная, вынужденная в молчании смотреть на убийство своих сыновей. мария становится неприкосновенной и святой в момент перенесения ею таких же мученических страданий, какие переносит ее сын на кресте: в седьмой части "приговор" мать узнает об участи, уготовленной ее сыну: "и упало каменное слово
на мою еще живую грудь". сумасшествие, надвигающееся на убитую горем женщину, начинается с просьбы о смерти прийти . мать готова принять смерть в любом виде, только бы не видеть страданий своего сына.
объяснение: