3.Отстояв заутреню в Муроме, Илья отправляется в путь, чтобы успеть к обедне в стольный град Киев. По дороге он освобождает от осады Чернигов и один разбивает целую вражескую армию. Он отказывается от предложения горожан стать в Чернигове воеводой и указать ему дорогу в Киев. Те отвечают богатырю, что эта дорога заросла травой и по ней давно уже никто не ездит, потому что у Чёрной Грязи, близ речки Смородины, неподалёку от славного Леванидова креста, сидит в сыром дубу Соловей-разбойник, Одихмантьев сын, и своим криком и посвистом убивает в округе все живое. Но богатырь не боится встречи со злодеем. Он подъезжает к речке Смородине, а когда Соловей-разбойник начинает свистать по-соловьиному и кричать по-звериному, Илья стрелой выбивает разбойнику правый глаз, пристёгивает его к стремени и едет дальше. Когда он проезжает мимо жилища разбойника, его дочери своих мужей выручить отца и убить мужика-деревенщину. Те хватаются за рогатины, но Соловей-разбойник убеждает их не биться с богатырём, а пригласить в дом и щедро одарить, только бы Илья Муромец его отпустил. Но богатырь не обращает внимания на их посулы и отвозит пленника в Киев. Князь Владимир приглашает Илью отобедать и узнает от него, что богатырь ехал прямой дорогой мимо Чернигова и тех самых мест, где обитает Соловей-разбойник. Князь не верит богатырю, пока тот не показывает ему пленённого и раненого разбойника. По князя Илья приказывает злодею вполсилы засвистать по-соловьиному и зареветь по-звериному. От крика Соловья-разбойника кривятся маковки на теремах и умирают люди. Тогда Илья Муромец увозит разбойника в поле и срубает ему голову.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с рас объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.
1.Алексей Константинович Толстой
2.Илья Муромец и Соловей-разбойник
3.Отстояв заутреню в Муроме, Илья отправляется в путь, чтобы успеть к обедне в стольный град Киев. По дороге он освобождает от осады Чернигов и один разбивает целую вражескую армию. Он отказывается от предложения горожан стать в Чернигове воеводой и указать ему дорогу в Киев. Те отвечают богатырю, что эта дорога заросла травой и по ней давно уже никто не ездит, потому что у Чёрной Грязи, близ речки Смородины, неподалёку от славного Леванидова креста, сидит в сыром дубу Соловей-разбойник, Одихмантьев сын, и своим криком и посвистом убивает в округе все живое. Но богатырь не боится встречи со злодеем. Он подъезжает к речке Смородине, а когда Соловей-разбойник начинает свистать по-соловьиному и кричать по-звериному, Илья стрелой выбивает разбойнику правый глаз, пристёгивает его к стремени и едет дальше. Когда он проезжает мимо жилища разбойника, его дочери своих мужей выручить отца и убить мужика-деревенщину. Те хватаются за рогатины, но Соловей-разбойник убеждает их не биться с богатырём, а пригласить в дом и щедро одарить, только бы Илья Муромец его отпустил. Но богатырь не обращает внимания на их посулы и отвозит пленника в Киев. Князь Владимир приглашает Илью отобедать и узнает от него, что богатырь ехал прямой дорогой мимо Чернигова и тех самых мест, где обитает Соловей-разбойник. Князь не верит богатырю, пока тот не показывает ему пленённого и раненого разбойника. По князя Илья приказывает злодею вполсилы засвистать по-соловьиному и зареветь по-звериному. От крика Соловья-разбойника кривятся маковки на теремах и умирают люди. Тогда Илья Муромец увозит разбойника в поле и срубает ему голову.
4.Добро побеждает зло.
5.Очень интересная интерпретация народной сказки.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с рас объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.