Мне очень понравилась повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба". Эта книга научила меня, во-первых, понимать, что такое истинный патриотизм. Он проявляется не на словах, а на деле. Во-вторых, повесть мне увидеть, какими сложными могут быть отношения между отцом и сыном. Отец убивает сына, оказавшегося предателем казачества. В-третьих, данное произведение научило меня внимательно читать между строк и видеть подтекст, то есть то, что хотел сказать автор. Например, степь изображена необыкновенно красочно, ярко, от описания веет настоящим степным раздольем. И становится понятным, что это описание соотнесено с жизнью казаков - таких же свободолюбивых.
Повесть "Тарас Бульба" - одна из тех книг, которые можно и надо перечитывать.
“Полтава” построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:
сто лет — и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей?
Забыт Мазепа с давних пор.
Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический.
В гражданстве-северной державы, В ее воинственной судьбе. Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
Осуждению подвергаются все герои, чьи личные устремления - злодейские или благородные - диктуются не желанием слиться со стихийным движением истории, сделаться, как Петр, ее персонифицированным воплощением, а любовью, ненавистью - человеческими страстями. Все они - от злодея Мазепы до «как агнец» кроткого Искры - осуждены на забвение. Причем судьей демонстративно избрана История: точка оценки вынесена на сто лет в будущее по отношению ко времени сюжетного действия поэмы. Только отказавшийся от всего личного Петр (ср. противоположное построение характера Петра в «Арапе Петра Великого» ) сохраняет право на память потомков.
Хотя в "Полтаве" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. В дальнейшем конфликт "бессердечной" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия.
Кроме того, я считаю, здесь есть множество более мелких конфликтов, вплетающихся в один и создающих основную тему произведения Это конфликты, связанные с дочерью Кочубея, и конфликт, связанный с правдой и любовь... .
Объяснение:
Мне очень понравилась повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба". Эта книга научила меня, во-первых, понимать, что такое истинный патриотизм. Он проявляется не на словах, а на деле. Во-вторых, повесть мне увидеть, какими сложными могут быть отношения между отцом и сыном. Отец убивает сына, оказавшегося предателем казачества. В-третьих, данное произведение научило меня внимательно читать между строк и видеть подтекст, то есть то, что хотел сказать автор. Например, степь изображена необыкновенно красочно, ярко, от описания веет настоящим степным раздольем. И становится понятным, что это описание соотнесено с жизнью казаков - таких же свободолюбивых.
Повесть "Тарас Бульба" - одна из тех книг, которые можно и надо перечитывать.
сто лет — и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Забыт Мазепа с давних пор.
Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический.
В гражданстве-северной державы,
В ее воинственной судьбе.
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
Осуждению подвергаются все герои, чьи личные устремления - злодейские или благородные - диктуются не желанием слиться со стихийным движением истории, сделаться, как Петр, ее персонифицированным воплощением, а любовью, ненавистью - человеческими страстями. Все они - от злодея Мазепы до «как агнец» кроткого Искры - осуждены на забвение. Причем судьей демонстративно избрана История: точка оценки вынесена на сто лет в будущее по отношению ко времени сюжетного действия поэмы. Только отказавшийся от всего личного Петр (ср. противоположное построение характера Петра в «Арапе Петра Великого» ) сохраняет право на память потомков.
Хотя в "Полтаве" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. В дальнейшем конфликт "бессердечной" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия.
Кроме того, я считаю, здесь есть множество более мелких конфликтов, вплетающихся в один и создающих основную тему произведения Это конфликты, связанные с дочерью Кочубея, и конфликт, связанный с правдой и любовь... .