3)Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро» «Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!» Изображение внутреннего состояния героя
Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро»
«Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»
4)Изображение внутреннего состояния героя
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького мужичка, вышел из избы» «Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…» «Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук» В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям. Сравнение изображает внешность героя.
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького
мужичка, вышел из избы»
«Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…»
«Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук»
В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям.
5)Сравнение изображает внешность героя.
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным» Сравнения используются для описания природы
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным»
6)Сравнения используются для описания природы
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох» «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь» Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох»
«В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь»
Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Понёсся, как леший» (О глухаре) «Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья» Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Понёсся, как леший» (О глухаре)
«Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья»
7)Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером» Сравнения В.П.Астафьева отличаются выразительностью, смысловой точностью, придают описанию тайги и путешествию Васютки особую наглядность, изобразительность, эмоциональность.
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером»
Сравнительные союзы:
1)Синтаксическое
«Ореховая скорлупа трещала под ногами, как осенний ледок на лужах»
Похож на, напоминает, кажется, смахивать, подобен, сходен и т.п .
как, как бы, как будто, ровно, словно, точно и др.
2)Морфологическое
Использование формы творительного падежа
«Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»
«Шишки, попорченные кедровками , напоминали комочки сотов»
«Облака спрессованной ватой ложились на тайгу»
3)Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро» «Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!» Изображение внутреннего состояния героя
Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро»
«Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»
4)Изображение внутреннего состояния героя
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького мужичка, вышел из избы» «Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…» «Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук» В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям. Сравнение изображает внешность героя.
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького
мужичка, вышел из избы»
«Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…»
«Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук»
В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям.
5)Сравнение изображает внешность героя.
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным» Сравнения используются для описания природы
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным»
6)Сравнения используются для описания природы
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох» «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь» Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох»
«В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь»
Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Понёсся, как леший» (О глухаре) «Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья» Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Понёсся, как леший» (О глухаре)
«Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья»
7)Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером» Сравнения В.П.Астафьева отличаются выразительностью, смысловой точностью, придают описанию тайги и путешествию Васютки особую наглядность, изобразительность, эмоциональность.
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером»
1) "Крестьянские дети" - Н.Некрасов
"Листопад" - И.Бунин
"Прыжок" - Л.Толстой
"Песня про купца Калашникова" - М.Лермонтов
"Кукушка и петух" - И.Крылов
"Белая берёза" - С.Есенин
"Зима недаром злится" - Ф.Тютчев
"Ворона и лисица" - И.Крылов
"Пороша" - С.Есенин
"Мороз, красный нос" - Н.Некрасов
"Розы" - И.Бунин
"Детство" - Л.Толстой
"Бородино" - М.Лермонтов
"Ещё земли печален вид" - Ф.Тютчев
"Сказка о мёртвой царевне" - А.Пушкин
"Гонимы вешними лучами" - А.Пушкин
"Дары Терека" - М.Лермонтов
2) Стихотворение
3) Добрая
4) -
5) Стихотворение
6) «Весенние воды»
7) М.Лермонтов
8) Басня
9) Грохочущий
11) Грустный
12) Славится
14) Некрасов
15) Пушкин Александр Сергеевич
Лермонтов Михаил Юрьевич
Толстой Лев Николаевич
Есенин Сергей Александрович
Крылов Иван Андреевич
Некрасов Николай Алексеевич
Бунин Иван Алексеевич
Тютчев Фёдор Иванович
16) Олицетворение - это вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевлённые.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя
( Буря заплачет, завоет)
17) Рифма — это созвучие в окончании двух или нескольких слов.