,, Тридцатый подвиг Геракла,,
ответить на во в тетради:
1. Что в рассказе связано с Грецией?
2. От чьего лица ведется повествование?
3. Рассказом о каком герое начинается повествование? Что мы узнаем о Харлампии Диогеновиче? Как он добивался образцовой дисциплины на уроках? Что было главным оружием учителя?
4. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа?
5. К каким ухищрениям пришлось прибегнуть герою, чтобы не быть осмеянным? Смог избежать герой наказания?
6. Какой урок извлёк герой?
7. Почему герой с благодарностью говорит об учителе?
8. Какой смысл вкладывает автор в название своего рассказа? 9. Почему дети боялись нарушить дисциплину на уроках математики?
10. Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?
мальчик саша. он учится в гимназии и ему 10 лет. он живет с тетей варей, которая заменила ему мать, именно она называет мальчика подснежником, и это не потому что саша какой-то особенный.
папа мальчика жил не с ними. он работал в глухой усадьбе и приезжал только на выходные.
и вот темой рассказа как раз таки и являются те дни, когда папа и сын вместе, только особенность их в том, что в это время празднуется масленица.
саша живет в чужой семье. несмотря на то, что сидеть в этом месте, среди этих людей – мучение, саша счастлив, потому что он рядом с папой. и он прекрасно понимает, что скоро это время закончиться и папа снова уедет работать.
и вот наступил понедельник. отец собирается. на дворе уже запрягли лошадей, идиллия отца и сына подошла к своему завершению. саша целует руку отца и уходит в гимназию, а папа уезжает на работу. и все, счастливая неделя окончилась.