В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Artur242
Artur242
21.06.2022 09:43 •  Литература

Тринадцатый подвиг геракла", написать мини-сочинение по плану. а) кто такой рассказчик? б) как он относится к товарищам по классу? в) почему харлампий диогенович сравнил его с гераклом? г) как сам герой оценивает свои поступки? д) каково авторское отношение к нему? 70 слов и больше можно, но минимум 70 слов.

Показать ответ
Ответ:
ауе59
ауе59
15.07.2020 00:58
Н.А. Некрасов написал поэму «Железная дорога» (в некоторых разборах это произведение называется стихотворением) в 1864 году. Тема поэмы — изображение народной жизни, идея — гневное возмущение автора бесчеловечными условиями жизни народа. Сюжет произведения прост: по Николаевской железной дороге едут пассажиры, среди них важный генерал, его маленький сын Ваня и автор-рассказчик. Поэма представляет собой разговор Вани с автором, толчком к которому стал вопрос мальчика, данный как эпиграф: «Кто построил эту железную дорогу?». ответ отца-генерала был такой: «Граф Пётр Андреевич Клейнмихель». Упомянутый граф имел скандальную славу на всю Россию. Сначала он был адъютантом у Аракчеева, потом — у самого царя, попутно имел чин генерала при Главном штабе и управлял военными поселениями, которые составили позорную страницу в истории России. Автор-рассказчик возражает папаше: дорогу построил не граф Клейнмихель, он был директором акционерного общества, занимающегося строительством первой в России протяжённой железной дороги (пригородная железная дорога Петербург — Павловск уже функционировала), и прославился на этом посту колоссальными взятками и злоупотреблениями. По мнению рассказчика, Николаевскую «железку» построили простые русские мужики, которых согнал на строительство «царь-голод» (II).

Бюрократической точке зрения, которую высказывает папаша, автор-рассказчик противопоставляет народническую точку зрения. Она родилась в противовес бюрократической, так как сторонники последней презрительно относились к труду рабочих, считая их безмозглы ми пьяницами. Однако обе точки зрения односторонни: конечно, Николаевскую железную дорогу построил не проворовавшийся граф, но и не только безграмотный мужик с лопатой. Очевидно, это сложное строительство — дело ума и рук множества людей: рабочих, инженеров различного профиля, геодезистов, подрядчиков и т. д.

Рассказчик рисует картину тяжёлого труда строителей, которые тысячами умирали от голода, болезней, непосильной работы Прямо дороженька: насыпи узкие,

 

Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты? (II)

Рабочие, не имея никаких инструментов, кроме лопат, топоров и кувалд, осушали болота, сооружали железнодорожную насыпь, практически голыми руками укладывали шпалы и рельсы. В своём воображении рассказчик оживляет умерших на строительстве мужиков, которые обращаются к Ване:

Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено...
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно? (II)

Автор обращает внимание мальчика на трудолюбие, добросовестность, терпение народа, благодаря которым появилась эта железная дорога:

Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
0,0(0 оценок)
Ответ:
alexandrasharapova
alexandrasharapova
11.08.2022 18:38
Облаком волнистым…» Афанасий Фет

Облаком волнистым
Пыль встаёт вдали;
Конный или пеший —
Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне

Короткое произведение 1843 г. — пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.

Фрагмент пейзажной зарисовки, возникающий в зачине, максимально обобщен. Читателю открывается широкая панорама равнины. Взгляд героя устремлен вдаль, где линия горизонта сливается с небом. По этой причине облако пыли наделяется эпитетом «волнистое». Указывая на движение объекта, лирическое «я» продолжает нагнетать ситуацию неясности. Ее не разрешает даже следующее уточняющее замечание, содержащее неопределенное местоимение «кто-то». Единственная четко оконтуренная деталь — «лихой конь» — передает стремительность перемещения загадочного облака, но не дает представления о седоке.

Финальное двустишие резко меняет и сюжетное русло, и тематику стихотворения. В этом эпизоде поэт применяет излюбленный метод ассоциаций: случайный всадник напомнил лирическому «я» о дорогом сердцу человеке, разлуку с которым он переживает. Поэтическая миниатюра заканчивается эмоциональным призывом к другу, тем самым преображая мотив движения в мотив памяти. Даль, ставшая доминантой скупого пейзажа, переосмысливается как мучительная отдаленность от товарища или любимого, которую остро переживает герой или героиня.

В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.

Тоскливо-тревожные интонации поддерживаются на уровне ритмического рисунка: нечетные строки лишены рифмы и создают состояние нестабильности, расплывчатости. Трехстопная хореическая строка «Облака…» напоминает еще одно фетовское творение, появившееся годом раньше. Художественное пространство «Чудной картины…» устремлено не только вдаль, но и вверх, охватывая «свет небес» над «белой равниной». Пейзажную зарисовку дополняет эмоциональная оценка, повествующая о любви к родному краю, укрытому светлым блестящим покрывалом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота