Troe-Tac 1
Как-то в детстве отец взял меня с собой на сенокос. На всю жизнь я
запомнил этот светлый майский день.
Степь отливала лазурью. То цвели васильки вперемежку с незабуд-
ками. Пламенели от края до края маки.
Из балки доносился «бой» перепела. Чёткий, требовательный, ров-
ный. Пахнет скошенным сеном, цветами, чабрецом. Отец водит косой
широко, ровно. Я иду вслед за отцом, любуясь его работой. Весь день
отец косил густую, податливую траву, ая ходил вслед за ним, подносил
ему воду в старом закопчённом чайнике, смотрел, как он жадно пил её
крупными глотками.
Вечером отец растеплил костёр, и мы долго пили с ним чай, заварен-
ный им какой-то травой такого аромата и вкуса, какого я больше ни-
когда не пил. Спать мы с отцом легли под копной пахучего сена. После
знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.
Отец долго рассказывал мне сказки про Конька-горбунка, хитрую
лису и ворону, про звёзды, которые золотой россыпью светились на небе.
Мне нравится поэзия, я люблю не просто читать стихи, а вчитываться в них, вслушиваться, представлять себе яркие образы, созданные автором. Для этого нужно быть внимательным к поэтическому слову, к его музыкальности, к звучанию. Я заинтересовался звукописью, как художественым приемом. Он услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах. О звукописи на уроках литературы говорили совсем мало, нас лишь ознакомили с приемом, показали на примерах и всё. Мне стало интересно, какие ещё существуют виды звукописи, какие поэты обращались к этому приему и для чего. Мне захотелось найти примеры звукописи в известных художественных произведениях Афанасия Фета и Федора Тютчева поскольку мы знакомились с их творчеством на уроке литературы и проследить, что происходит с данным приемом при переводе стихотворений даных поэтов.
Звукописью пользовались и пользуются многие поэты, писатели. Что же такое звукопись? Этот термин имеет несколько определений.
В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
В поэтическом словаре А.П.Квятковского говорится, что звукопись – условный термин.
Для одного из видов инструментовки стиха; состава изображенной картине или последовательно проведенная система аллитераций, которая подчеркивает образную законченность поэтической фразы. Прием звукозаписи был известен в античной поэзии, он встречается в фольклоре всех народов.
В литературном энциклопедическом словаре говорится, что звукопись в стихосложении, то же, что система звуковых повторов в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Звуковой повтор является основным элементом фоники (эвфонии). Среди звуковых повторов различаются:
А. По характеру звуков – аллитерации (повторы согласных) и ассонанс (повторы гласных)
Б. По количеству звуков – двоиные, тройные и т.д., простые и сложные, полные и неполные.
В. По расположению звуков
Мне нравится поэзия, я люблю не просто читать стихи, а вчитываться в них, вслушиваться, представлять себе яркие образы, созданные автором. Для этого нужно быть внимательным к поэтическому слову, к его музыкальности, к звучанию. Я заинтересовался звукописью, как художественым приемом. Он услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах. О звукописи на уроках литературы говорили совсем мало, нас лишь ознакомили с приемом, показали на примерах и всё. Мне стало интересно, какие ещё существуют виды звукописи, какие поэты обращались к этому приему и для чего. Мне захотелось найти примеры звукописи в известных художественных произведениях Афанасия Фета и Федора Тютчева поскольку мы знакомились с их творчеством на уроке литературы и проследить, что происходит с данным приемом при переводе стихотворений даных поэтов.
Звукописью пользовались и пользуются многие поэты, писатели. Что же такое звукопись? Этот термин имеет несколько определений.
В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
В поэтическом словаре А.П.Квятковского говорится, что звукопись – условный термин.
Для одного из видов инструментовки стиха; состава изображенной картине или последовательно проведенная система аллитераций, которая подчеркивает образную законченность поэтической фразы. Прием звукозаписи был известен в античной поэзии, он встречается в фольклоре всех народов.
В литературном энциклопедическом словаре говорится, что звукопись в стихосложении, то же, что система звуковых повторов в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Звуковой повтор является основным элементом фоники (эвфонии). Среди звуковых повторов различаются:
А. По характеру звуков – аллитерации (повторы согласных) и ассонанс (повторы гласных)
Б. По количеству звуков – двоиные, тройные и т.д., простые и сложные, полные и неполные.
В. По расположению звуков