1. почему пастернак так подробно описывает комнату анны ивановны? какой и почему ждет она от юрия живаго? какой смысл вкладывает в понятие талант? 2. что юрий андреевич называет талантом? как это выразилось в его словах, обращенных к анне ивановне? 3. как юрий живаго понимает "жизнь вечную"? как меняется душевное и состояние анны ивановны в этом эпизоде? урок № 2. встреча юрия живаго с зыбушинским глухим погоревших по дороге из мелюзеева в москву.(кн. 1, ч.5, гл.14,15,16)1. случайно ли для пастернака, что встреча происходит в поезде? почему погоревших выведен писателем глухим? к чему он глух? 2. в чем разница между юрием живаго и погоревших? почему юрию андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком? 3. каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр? урок №3. встреча юрия живаго со стрельниковым на станции развилье под юрятиным. (кн. 1, ч. 7, гл. 29,30,31)1. важно ли, что встреча двух героев происходит на станции развилье? 2. что общего и различного в восприятии стрельникова юрием живаго и борисом пастернаком? почему юрий живаго не вступил в спор со стрельниковым? каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста? 3. как характеризуют стрельникова его мысли в конце эпизода? в чем сходство и различие между ю.живаго и стрельниковым? система уроков по роману "доктор живаго" б.л. пастернака. урок №4. описание боя партизан с мальчиками-гимназистами. (кн.2,ч 11, гл.4)1. что отмечает ю.живаго в мальчиках-гимназистах во время боя? 2. почему вопреки своей воле ю.а. берется за оружие? каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма? 3. что хотел показать б.л. пастернак в этом эпизоде? каково значение эпизода в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа? урок №5.возвращение юрия живаго из партизанского отряда в юрятин. (кн.2,ч.13, гл.1,2,3,7,18)1. каково значение описания дороги и ипейзажных зарисовок в этом эпизоде? 2. какие чувства переполняют юрия живаго, когда он приходит в дом лары? чем лара дорога ю.а.? 3. почему на юрия живаго так сильно подействовали революционные декркты? урок №6.юрий живаго в варыкино после расставания с ларой.(кн.2, ч.14, гл.13,14, эпилог)1. как борис пастернак показывает боль утраты, нанесенный ю.живаго? почему после отъезда лары юрий андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству? 2. как переплетаются в сознании юрия живаго воспоминания о ларе с размышлениями о революции, , искусстве? почему эти размышления приносят герою"трагическое счастье"? 3. роль эпилога в романе? . какие ,с вашей точки зрения,стихи из тетради ю.живаго соотносятся с сюжетной конвой романа? почему именно эти?
. Разговор Живаго с Анной Ивановной Громеко. Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
- Почему Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны?
- Какой и почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в понятие «талант»?
- Что Живаго называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
- Как Живаго понимает жизнь вечную?
- Как меняется душевное и физическое состояние героев в этом эпизоде?
Встреча Живаго с зыбушинским глухим Погоревших на дороге из Мелюзеево в Москву.
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
1. Случайно ли для Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2. Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших?
4. Почему Юрию Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин. Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
1. Каково значение описания дороги в этом эпизоде?
2. Каково значение в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3. Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4. Чем Лара дорога Юрию Андреевичу?
5. Почему на Юрия Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
Объяснение: