ТУПО ТЕСТ
3. Какое из перечисленных произведений является примером древнерусской литературы?
1. «Слово о полку Игореве»
2. «Мертвые души»
3. «Евгений Онегин»
4. «Горе от ума»
4. Какое историческое событие описывается в «Слове о полку Игореве»?
1.Поход Владимира Мономаха против половцев (1115 г.)
2.Поход князя Игоря на половцев (1185 г.)
3.Объединение Московского государства (конец XIII в.)
4.Татаро-монгольское иго (XIII в.)
5.Главная тема «Слова о полку Игореве»:
1. Единство и укрепление границ России.
2. ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.
6. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:
1. «Поэт»
2. «Смерть Поэта»
3. «Кинжал
7.Кто является рассказчиком в главе «Бэла» романа «Герой нашего времени»?
1.Автор
2. Печорин
3.Азамат
4.Максим Максимыч
8.Каков жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя?
1. Поэма
2.Роман
3.Песнь
4.Повесть
9. Определите правильную последовательность помещиков в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя:
1.Коробочка; Манилов; Собакевич; Плюшкин; Ноздрев
2.Манилов; Коробочка; Ноздрёв; Собакевич; Плюшкин
3.Манилов; Собакевич; Плюшкин; Коробочка; Ноздрёв
4. Коробочка; Собакевич; Ноздрёв; Манилов; Плюшкин
10. Почему автор произведения «Мертвые души» повествует о помещиках в определенной последовательности?
1.Данная последовательность не несет никакой смысловой роли
2.Автор с данного приема противопоставляет героев друг другу
3.Н. В. Гоголь таким образом показывает степень «оживления» помещиков
4. Помещики представлены по степени деградации и «омертвления»
11. Жанр произведения «Евгений Онегин»
1. Повесть
2. Поэма
3. Роман
12. Татьяна Ларина для Пушкина:
1. Загадочный образ
2. Типичная деревенская барышня
3. Идеал русской женщины
13. К какому из перечисленных жанров принадлежит пьеса «Горе от ума» А. С. Грибоедова?
1.Драма
2.Комедия
3.Поэма
4.Трагедия
14. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:
1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.
15. Соотнесите литературные направления и авторов
1) классицизм а) Ахматова
2) сентиментализм б) Ломоносов
3) акмеизм в) Л.Н Толстой
4) реализм г) Карамзин
16. Какое литературное направление появилось в период Серебряного века:
1. романтизм
2. реализм
3. футуризм
4. сентиментализм
17. Дайте развёрнутый ответ на во Почему рассказ М.А.Шолохова называется «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?
не я написал , но вот вдруг :
материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову,
рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа.
в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий
добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.
наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная
песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей
своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки
терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.
эта песня легла в основу будущего стихотворение.
но стих приобрёл несколько иной смысл:
поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у
матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое
будущее в небытие.
по форме это стихотворение-монолог молодой матери,
рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем.
первое восьмистишие выдержано в жанре
фольклорной песни.
есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить
чуть ли не в каждой колыбельной.
но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня,
это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша,
когда он подрастет: он возьмет в руки ружье и уедет на далекую
войну также, как и его отец.
мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой.
все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче
прижать малыша к груди.
стихотворение состоит из 6 строф
размер: разностопный хорей
стопа двухсложная, с ударением на первом слоге.
стихотворение звучит как народная песня.
в нём подымается огромный нравственный аспект,
отношение матери к своему ребёнку, затрагивается боль,
чаяния и быт казаков.
поэт вживается в образ своего персонажа и наполняет
его лиризмом.
"всё что есть святого, беззаветного в любви матери,
весь трепет, вся нега, вся страсть, вся бесконечность
кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности,
какою дышит любовь матери"
песня написана ясным и лёгким слогом, постоянные эпитеты
и инверсии, простота поэтического синтаксиса делает песню
народной.
лермонтов в этом стихотворении раскрывается перед нами в
новом обличие, не в обычном горьком, одиноком, протестующем,
а как поэт открытый к жизни, любящий её всей своей душой.
не я написал , но вот вдруг :
материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову,
рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа.
в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий
добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.
наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная
песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей
своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки
терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.
эта песня легла в основу будущего стихотворение.
но стих приобрёл несколько иной смысл:
поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у
матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое
будущее в небытие.
по форме это стихотворение-монолог молодой матери,
рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем.
первое восьмистишие выдержано в жанре
фольклорной песни.
есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить
чуть ли не в каждой колыбельной.
но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня,
это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша,
когда он подрастет: он возьмет в руки ружье и уедет на далекую
войну также, как и его отец.
мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой.
все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче
прижать малыша к груди.
стихотворение состоит из 6 строф
размер: разностопный хорей
стопа двухсложная, с ударением на первом слоге.
стихотворение звучит как народная песня.
в нём подымается огромный нравственный аспект,
отношение матери к своему ребёнку, затрагивается боль,
чаяния и быт казаков.
поэт вживается в образ своего персонажа и наполняет
его лиризмом.
"всё что есть святого, беззаветного в любви матери,
весь трепет, вся нега, вся страсть, вся бесконечность
кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности,
какою дышит любовь матери"
песня написана ясным и лёгким слогом, постоянные эпитеты
и инверсии, простота поэтического синтаксиса делает песню
народной.
лермонтов в этом стихотворении раскрывается перед нами в
новом обличие, не в обычном горьком, одиноком, протестующем,
а как поэт открытый к жизни, любящий её всей своей душой.