С момента окончания Великой Отечественной войны более 60 лет, но по-прежнему жив в памяти народа великий подвиг миллионов солдат. Во многом это заслуга писателей, которые посвятили свои произведения теме войны. Среди писателей, публиковавшихся в 60-80 годы 20 века, следует отметить Б. Горбатова, Э. Казакевича, которые тяготели к героико-романтическому изображению войны, К. Симонова, А. Бека, В. Панова, В. Некрасова, которые изображали будни войны и рядовых ее участников и многих, многих других трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме. Но само освещение темы в разные моменты истории страны было различным, время диктовало выбор угла зрения, под которым рассматривались эти события.Актуальность данной темы обусловлена следующим: на более позднем послевоенном этапе происходит более глубокое осмысление войны, военных действий, смысла человека в войне и т.д. Цель нашего реферата – проанализировать повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» и выявить основные сюжеты и их смыслы. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:1. Рассмотреть жизнь и творчество К. Воробьева, которая непосредственно должна отразиться на характере его произведений;2. Выявить основные сюжеты повести;3. Проанализировать особенности описания войны в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой».
В 1894 году выходит для широкого читателя рассказ «Студент» А.П. Чехова. В нем, как всегда, присутствует авторское отличие в виде краткости формы и обширности содержания. Он повествует о человеке, которому через выстраданный жизненный опыт удается придти к истинным ценностям, вере и пониманию окружающего мира. Фактически, рассказ «Студент» раскрывает путь трансформации одного героя.Сын простого дьячка в церкви и сам в перспективе священник вдруг усомнился в правильности своего выбора, считая, что и через тысячу лет жизнь лучше не станет. Это и есть главный герой рассказа Иван Великопольский, которому всего 22 года и он тоже учится в духовной академии. Он полностью разочарован в этой жизни, и сумрак поглощает его душу. В финале рассказа он предстает перед читателем героем, который обрел душевное равновесие и теперь все истины в жизни кажутся ему простыми, понятными и доступными.Важную роль в рассказе играет описание местности: болото и лес в начале рассказа сменяются рекой и пространством в финале. Это очень символичные образы, которые усиливают восприятие перерождения главного героя, делая произведение законченным. Здесь природа фактически еще один главный герой, через которого смятения души студента становятся понятны и ощутимы.«Студент» прекрасное емкое и содержательное произведение, которое поднимает серьезные нравственные темы и раскрывает их буквально на нескольких страницах рассказа.