В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Иноним1111111
Иноним1111111
10.09.2020 09:56 •  Литература

Твір Гамлет
Чим Клавдій виправдовує свою злочинність?

Показать ответ
Ответ:
3asyavasilkova3
3asyavasilkova3
21.08.2020 04:05

 В девяностые годы в жизни страны происходят важные перемены. Глухая реакция сменяется общественным оживлением и подъемом. В эти годы с особой настойчивостью, на разных индивидуальных судьбах, писатель решает проблему равнодушия, “футляра”. Его рассказы и повести — своего рода художественные исследования души современного  ему человека. Жив человек духовно или навеки уснул, погрузился в “сонную одурь”, лень, мертвое безразличие в погоне за чином и рублем? Есть ли еще в нем “искра” — отзывчивость к чужой беде, к чужому страданию, к народному горю, стремление к иной, лучшей жизни? Вот во над которыми бьется пытливая мысль художника. В 1898 году появляется знаменитая трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Три человека — учитель Буркин, врач Иван Иванович и помещик Алехин рассказывают по истории; одна вызывает в памяти другую. Мы узнаем о трех несхожих судьбах, внутренне связанных между собой. 

   Беликов, из рассказа “Человек в футляре”, с его постоянным, опасливым “как бы чего не вышло”,— человек, запуганный жизнью. Но, оказывается, его самого, опасающегося всего на свете, боялась вся гимназия, весь город. И здесь Чехов идет гораздо дальше изображения одного гротескового “уникального” персонажа. Беликова не стало. Все вздохнули с облегчением. Но не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне, не стало лучше. И в самом деле, Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!” 

   В самых разных людях сидит кусочек “футляра”, люди заражены опаснейшим микробом равнодушия. Вот ведь учитель Буркин, рассказавший о Беликове, как будто понимает до конца смысл рассказанного. Но когда Иван Иванович, взволнованный услышанной историей, начинает говорить обо всей окружающей жизни — сонной, праздной, футлярной, Буркин спокойно перебивает его: “Ну, уж это вы из другой оперы... Давайте спать”. 

   Кончается рассказ так: “И минут через десять Буркин уже спал. А Иван Иванович все ворочался с боку на бок и вздыхал, а потом встал, опять вышел наружу и, севши у дверей, закурил трубочку”. Казалось бы, обыкновенный, спокойный, житейский конец. Но у Чехова ничего не бывает так”. И не бессонницей страдает Иван Иванович. Его томит беспокойство, тревога, мучают мысли о напрасно прожитой жизни. На следующий день он рассказывает историю (которая навеяна рассказом Буркина и которую тот не захотел слушать) о своем брате и о кислом крыжовнике, ставшем венцом человеческих желаний. Но — опять кусочек “футляра” — Алехин не очень-то понял то, что услышал, как пишет Чехов, “он не вникал”. 

   Третью историю рассказывает Алехин, человек, замороченный хлопотами по хозяйству, заботами о крупе, сене, дегте. Казалось бы, все живое навсегда уснуло в его душе. Но он говорит о любви, которая едва не перевернула всю его жизнь. И может быть, в этом “едва” — смысл многих произведений Чехова 1890-1900 годов. Герои рассказа “О любви” любят друг друга, как будто созданы друг для друга, кажется, вот-вот и они перестанут скрывать любовь и соединят свои судьбы. Но проходит год за годом, жизнь идет своим чередом, обычная, бестревожная, а они все еще не делают решающего шага. 

   В ряде произведений зрелого Чехова сюжет — не цепь развивающихся события, но скорее ожидание главного события, действия, которое не происходит. Все снова течет по старому руслу. Алехин объясняется в любви только в момент расставания навсегда. 

   Никитин (“Учитель словесности”) хочет порвать с миром скучных, ничтожных людей, но еще не в силах сделать это. 

   В душе Ионыча загорелся было огонек любви — и тут же погас. 

   Тщетно стремятся в Москву три сестры. 

   Дядя Ваня, казалось, поднял бунт против ученой бездарности, но это не более чем короткая вспышка — она ничего не изменит. 

   Чеховские произведения строятся как своего рода испытание героя действием — испытание, которого он не выдерживает. Но писатель не теряет веры в героя, упрямо продолжает исследовать, испытывать его душу и характер. “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Elyzaveta1
Elyzaveta1
06.03.2023 09:06

Стихотворение"Листок", несомненно, философское.

Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях

лирического героя .

Под символическим образом листка скрывается

через многие испытания, умудренный жизнью,

никем не понятый одинокий лирический герой.

Это намёк на кавказские ссылки Лермонтова, которые

вынудили поэта покинуть родное имение и блистательно

московское общество, отказаться от светской жизни

и многочисленных друзей.

По сути, Лермонтов оказался на чужбине.

Причем, против своей воли, как дубовый листок,

сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.

Опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,

он ищет пристанища на берегу Черного моря.

Точно также и поэт пытался найти себя в новом, чужом для

него и совершенно безразличном мире, рассчитывая на то,

что далекий Кавказ сможет стать его второй родиной.

Этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными

были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали

его на чужбине.

Подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый листок

попытался прибиться к корням гордой красавицы-чинары,

одиноко стоящей на морском берегу.

Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любви,

о чем свидетельствуют метафоры "засох","увял",

просит героиню принять его таким, какой он есть,

хочет вызвать её сострадание.

Листок просил у неё немного – всего лишь тени от раскидистых

ветвей, которая смогла бы защитить его от палящего южного

солнца. Взамен странник обещал рассказать чинаре много

удивительных историй о своих путешествиях.

Однако, увлекательные рассказы чинаре не нужны.

"Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?",-

таков был ответ гордой красавицы.

Если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство

очевидно, так как талант Лермонтова, перед которым

многие преклонялись в России, оказался никому не нужным

на Кавказе с его восточной культурой и совершенно

иными жизненными ценностями.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота