твір химери лісового озера відповідайте 1 словом
1 мотузку для прив'язування друзі вирішили в взяти
2 як відреагувала курка на спроби хлопців її спіймати?
3 хлопці викопали яму завглибшки...
4 друзі зробили припущення що до нух у курені жив?
5 який "речовий доказ" спалив у вогнищі Сергій ?
6 чому хлопці віднесли вибрану землю від ями подалі?
7 на думку Сергія прив'язана мотузкою курка не кудкудакала тому що ...
8 Як дід Трохим назвав невідомого який вирив яму?
9 що розлилося в яму ?
10 чому на думку хлопців діду Трохиму пощастило ?
Действие “Тапера” происходит на празднике Рождества в хлебосольном московском доме Рудневых. Хозяин дома Аркадий Николаевич Руднев обычно приглашал на елку оркестр Рябова, но в тот год он опоздал с заказом. С трудом найденный тапер оказывается четырнадцатилетним “бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике”. Одним из гостей Рудневых был Антон Григорьевич Рубинштейн. Аркадий Николаевич обращает его внимание на юного тапера. Рубинштейн заинтересовался игрой Юрия Агазарова (таково имя тапера) . Рассказ заканчивается так: “Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Агазаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель”.
Итак, мы видим, что рассказы-“тезки” совершенно различны по направлению, общему тону. Если у Петра Рублева все позади, то у Юрия Агазарова, напротив, все впереди. Финал чеховского рассказа открыт, но реален лишь один вариант дальнейшей судьбы главного героя: Рублев сопьется окончательно. Рассказ пронизан безысходностью, тоской по утраченным надеждам (“… какая из меня дрянь вышла... ”). “Тапер” Куприна — рассказ о реализовавшемся таланте, сбывшихся надеждах.
Действие рассказа Чехова происходит на фоне, впечатление от пошлости которого усиливает трагизм судьбы главного героя. Жених Присвистовой — “парвеню и мовежанр, свинья в ермолке и моветон”, и свадьба совершается потому, что “папаше с дочкой манже и буар хочется”. Сам Присвистов груб; барышня, с которой беседует Петр, не понимает ничего в музыке, но судит о ней с апломбом знатока. Столь же грубы и ограничены гости на свадьбе. Особенно нелепы претензии этих персонажей на аристократизм. Под стать общему настроению рассказа и описание погоды: “На улицах грязища, дождь, туман... ” “Тапер” Куприна начинается с обширной экспозиции, занимающей почти треть текста. Автор представляет нам членов счастливой семьи Рудневых: двенадцатилетнюю Тиночку Рудневу, Лидию Аркадьевну и Татьяну Аркадьевну, Аркадия Николаевича и его жену Ирину Алексеевну. На елке к Юрию относятся совсем не как к “официанту, умеющему играть”, все (кроме разве что “противной гордячки” Лидии) сопереживают ему, принимают участие в его судьбе. Рассказ завершается эффектным “happy end”.
Рассказ Чехова весьма характерен для его творческой манеры: отсутствие фабулы, открытый финал, лаконичность в описании быта. Чеховский рассказ немного короче, но нельзя сказать, что он уже: в своих ранних рассказах Чехов умел облекать серьезное и глубокое содержание в малые формы. Петр Рублев
Объяснение:
Герої більшості творів Короленка – звичайні люди. Перед багатьма з них постає питання про сенс життя. Він особливо актуальний в повістях «Парадокс» і «Сліпий музикант».
Короленка був упевнений в тому, що люди створені для щастя, як птиці для польоту. Цією думкою він ділиться в творі «Парадокс». Вустами каліки говорить сам автор, впевнений в тому, що кожен на цьому світі гідний кращої долі. Короленка впевнений: як би жорстока не було життя, потрібно сподіватися на краще. Цією думкою наповнений вірш в прозі під назвою «Вогники».
Оптимізм автора – не бездумно, що не відірваний від тягот життя. Наприклад, у творі «Сліпий музикант» дорога Петра до самопізнання неймовірно важка. Через страждання герой відмовляється від свого права на безтурботне життя. Він вважає за краще зануритися в світ людей, щоб зрозуміти, що ж насправді – справжнє щастя.
У всіх творах Короленка звучить така думка: не треба боятися труднощів, навіть якщо здається, що вони нестерпні. Люди повинні прагнути до світла, навіть якщо навколо тьма. Вихід є з будь-якої ситуації, головне – намагатися знайти в собі сили на боротьбу з проблемами.