Ванька Жуков, девятилетний мальчик, - сирота. Он пишет письмо на деревню дедушке Ивану Петровичу, в котором рассказывает о своей сложной жизни. Он вспоминает маму, ее тепло и сравнивает то время и это. А сейчас его бьют, " устраивают" выволочку и некому его защитить. Письмо, конечно, не дойдет...
Рассказ учит и взрослых, и детей быть внимательными к судьбе ребенка. Видно, что сам Ванька выбьется в люди. Став большим, он будет тем, кто нуждается, потому что сам многое испытал. " Ванька" Чехова рождает " чувства добрые" . Рассказ нужно читать всем, кто хочет воспитать в себе человека.
Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои "Рассказа об отсутствующем" :
Коля, солдат, что вызвался пойти в разведку, чтобы своих. Их тогда немцы окружили, а выбираться было нужно. Ранили солдата тогда крепко - мина угодила прямо в овраг, где он с мальчишкой разговаривал. Ноги сильно пострадали, аж кровь хлестала из сапог. Раненный, он дополз до своих и указал им путь для отступления.
Мальчик лет 13, это он отсутствовал на собрании, когда вручали ордена. Это о нем солдат рассказывал, это ему он и его товарищи были обязаны жизнью. Мальчик наблюдал за немцами, а когда солдата ранило, отвлек фашистов на себя. Он придумал историю, что ищет корову. Фашисты его застрелили. Лохматый, весь в веснушках, босой с забинтованным пальцем. Вот таким был герой. Не успел солдат даже имя его узнать.
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, - сирота. Он пишет письмо на деревню дедушке Ивану Петровичу, в котором рассказывает о своей сложной жизни. Он вспоминает маму, ее тепло и сравнивает то время и это. А сейчас его бьют, " устраивают" выволочку и некому его защитить. Письмо, конечно, не дойдет...
Рассказ учит и взрослых, и детей быть внимательными к судьбе ребенка. Видно, что сам Ванька выбьется в люди. Став большим, он будет тем, кто нуждается, потому что сам многое испытал. " Ванька" Чехова рождает " чувства добрые" . Рассказ нужно читать всем, кто хочет воспитать в себе человека.
Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои "Рассказа об отсутствующем" :
Коля, солдат, что вызвался пойти в разведку, чтобы своих. Их тогда немцы окружили, а выбираться было нужно. Ранили солдата тогда крепко - мина угодила прямо в овраг, где он с мальчишкой разговаривал. Ноги сильно пострадали, аж кровь хлестала из сапог. Раненный, он дополз до своих и указал им путь для отступления.
Мальчик лет 13, это он отсутствовал на собрании, когда вручали ордена. Это о нем солдат рассказывал, это ему он и его товарищи были обязаны жизнью. Мальчик наблюдал за немцами, а когда солдата ранило, отвлек фашистов на себя. Он придумал историю, что ищет корову. Фашисты его застрелили. Лохматый, весь в веснушках, босой с забинтованным пальцем. Вот таким был герой. Не успел солдат даже имя его узнать.
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.