В романе "Война и мир" ярко описаны такие масштабные сражения, как Аустерлицкое и Бородинское. Бородинское сражение является битвой Отечественной Войны 1812 года, причём не просто битвой, а одним из самых кровопролитных сражений за всю историю человечества. Главным отличием этих сражений является дух русского войска. При Бородино отступать было некуда, позади Москва!
При Аустерлице сражание имело противоположный характер: нападала русская армия в составе третьей антинаполеоновской коалиции на Наполеона. С самого начала битва была обречена на провал(низкий боевой дух армии, путаница с начальниками, хаос повсюду). Не было боевого настроя в армии, которое может привести к победе. Бородинская битва, напротив, с самого приготовления к ней была пропитана народным единством(даже мужики строили укрепления). Это была народная война, народная битва. В отличии от Аустерлица, русских было меньше, чем французов. В Бородинском сражении Наполеон впервые за всю жизнь потерпел поражение. Отличаются эти сражения и в отношении командования. В Аустерлицком сражении русской армией командовал Александр l и Багратион, а в Бородинском - Кутузов.
Любовь - бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, - о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток - прекрасная метафора этой страсти, от которой "сносит крышу" настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он - ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё - только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть - и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость.
"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.
Бородинское сражение является битвой Отечественной Войны 1812 года, причём не просто битвой, а одним из самых кровопролитных сражений за всю историю человечества. Главным отличием этих сражений является дух русского войска. При Бородино отступать было некуда, позади Москва!
При Аустерлице сражание имело противоположный характер: нападала русская армия в составе третьей антинаполеоновской коалиции на Наполеона. С самого начала битва была обречена на провал(низкий боевой дух армии, путаница с начальниками, хаос повсюду). Не было боевого настроя в армии, которое может привести к победе.
Бородинская битва, напротив, с самого приготовления к ней была пропитана народным единством(даже мужики строили укрепления). Это была народная война, народная битва. В отличии от Аустерлица, русских было меньше, чем французов.
В Бородинском сражении Наполеон впервые за всю жизнь потерпел поражение.
Отличаются эти сражения и в отношении командования. В Аустерлицком сражении русской армией командовал Александр l и Багратион, а в Бородинском - Кутузов.
"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.