В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
grachikovaleksei
grachikovaleksei
21.04.2022 14:28 •  Литература

Твір мініатюра "чи здійснилась мрія старого Бермана"​

Показать ответ
Ответ:
тамик51
тамик51
23.08.2020 04:12

ответ:

объяснениев этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. если проследить все творчество бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. меня интересует сборник «темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, ведь он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. на мой взгляд основной «тезис» творчества бунина заключается в цитате: «всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. иван алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.

наиболее известны читателям рассказы «солнечный удар», «чистый понедельник» и «натали». все они отлично подходят под описание трагичной любовной с печальным концом, но в каждом из них бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.

герои «солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. она говорит поручику: «никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. на меня точно затмение нашло… или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.

в новелле «чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.

главный герой третьего рассказа, виталий мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной соней и ее подругой натали. студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к соне или искренне и возвышенное чувство к натали. уход от выбора заканчивается трагическим финалом. автор показывает нам то, что чувство виталия к соне напускное, а любовь к натали истинна, доказывает ее превосходство.

в рассказах о любви и. а. бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, - это великое чувство. и я с этим полностью согласен. :

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kam09
Kam09
23.02.2023 14:20

Хлестаков сватается к Марье Антоновне.

Сцена эта содержит пародию на любовную интригу.

Но композиционная роль любовной интриги состоит

в другом. С ней как бы материализуется, вплотную

приближается к городничему мираж -

образ Петербурга, вожделенный, манящий.

Он становится благодаря мнимому сватовству"важного

лица" почти реальностью:

семья Сквозника-Дмухановского чуть ли не переезжает

в Петербург.

(Анна Андреевна мечтает об особом “амбре” в своей

комнате, Городничий примеряет через плечо

орденскую ленту).

Антон Антонович считает, что достоин лучшей

жизни, что у него для этого есть все необходимые

качества.

Эгоизм ему представить себя в самой

фантастической ситуации, в которой его персона

достигает высоких ступеней социальной лестницы.

Когда перед ним забрезжила перспектива стать

родственником "важного чиновника" и генералом,

он словно опьянел от открывшихся возможностей.

Он грезит: "Ведь почему хочется быть генералом?

Потому, что, случится, поедешь куда-нибудь-фельдъегеря

и адъютанты поскачут везде вперёд: лошадей!

и там на станциях никому не дадут, всё дожидается:

все эти титулярные, капитаны, городничие,

а ты себе и в ус не дуешь".

Материализованный мираж Петербурга конкретизируется

в наивных размышлениях героя.ответ:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота