Великое произведение русской классики «Капитанская дочка» стало основоположником такого жанра как русский исторический роман. Александр Сергеевич Пушкин своими произведениями на исторические темы, внёс огромный вклад в формирование литературы, её исторических ценностей.
Пушкин в своих произведениях показывал все моменты жизни тех годов. Кризисы, перевороты и несломленный русский дух. Детально описал особенности бунтов и переворотов.
Это произведение повествует нам о жизни 70 годов XVIII века в России. Период драматический событий и исторических свершений. Мы проникаем в глубь эпохи, в период только формирования народного бунта. Когда недовольство жителей России и окраин просто переросло в массовые народные волнения, под предводительством Емельяна Пугачева.
Личность Пугачева до сих пор покрыта тайнами и мраком. В романе Пугачев показан как очень неординарная личность. Его образ сложный и противоречивый. С одной стороны, он вор, государственный преступник и злодей. Но с другой он добрый, справедливый и отзывчивый человек.
Такие сцены как Гриневу выбраться из крепости, а затем Маши Мироновой характеризуют его личность как человека чести и справедливости.
Пушкин очень трепетно описал каждый образ. Историческую личность Пугачева, Пушкин описал объективно. Пугачев сыграл колоссальную роль в жизни народа того времени.
Если вникнуть в этот образ, то мы видим человека из народа, той самой глубинки. Он чётко знает и понимает все беды и горести, страдания и переживания русского народа. Он по возможности старается людям, хоть и описывают его жестоким и злым.
Момент расправы над непокорным офицером, отнюдь не показывает его жестокость. Это была вынужденная мера в период войны.
Но роман очень многогранен и масштабен. Это очень серьёзное философское произведение, которое после прочтения заставляет задуматься.
В нём присутствует не только тема бунта. Великий Пушкин заставляет читателя задуматься и переосмыслить, дать себе ответы на такие вопросы как любовь, верность, патриотизм, честь и достоинство.
Гости съезжались на дачу ***. Зала наполнялась дамами и мужчинами, приехавшими в одно время из театра, где давали новую итальянскую оперу. Мало-помалу порядок установился. Дамы заняли свои места по диванам. Около их составился кружок мужчин. Висты учредились. Осталось на ногах несколько молодых людей; и смотр парижских литографий заменил общий разговор.
На балконе сидело двое мужчин. Один из них, путешествующий испанец, казалось, живо наслаждался прелестию северной ночи. С восхищением глядел он на ясное, бледное небо, на величавую Неву, озаренную светом неизъяснимым, и на окрестные дачи, рисующиеся в прозрачном сумраке. «Как хороша ваша северная ночь,— сказал он наконец,— и как не жалеть об ее прелести даже под небом моего отечества?» — «Один из наших поэтов,— отвечал ему другой,— сравнил ее с русской белобрысой красавицей; признаюсь, что смуглая, черноглазая итальянка или испанка, исполненная живости и полуденной неги, более пленяет мое воображение. Впрочем, давнишний спор между la brune et la blonde <см. перевод> еще не решен. Но кстати: знаете ли вы, как одна иностранка изъясняла мне строгость и чистоту петербургских нравов? Она уверяла, что для любовных приключений наши зимние ночи слишком холодны, а летние слишком светлы».— Испанец улыбнулся. «Итак, благодаря влиянию климата,— сказал он,— Петербург есть обетованная земля красоты, любезности и беспорочности».—«Красота дело вкуса,— отвечал русский,— но нечего говорить об нашей любезности. Она не в моде; никто об ней и не думает. Женщины боятся прослыть кокетками, мужчины уронить свое достоинство. Все стараются быть ничтожными со вкусом и приличием. Что ж касается до чистоты нравов, то дабы не употребить во зло доверчивости иностранца, я расскажу вам...» И разговор принял самое сатирическое направление.
Великое произведение русской классики «Капитанская дочка» стало основоположником такого жанра как русский исторический роман. Александр Сергеевич Пушкин своими произведениями на исторические темы, внёс огромный вклад в формирование литературы, её исторических ценностей.
Пушкин в своих произведениях показывал все моменты жизни тех годов. Кризисы, перевороты и несломленный русский дух. Детально описал особенности бунтов и переворотов.
Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! © (гл. 13) «Капитанская дочка» А. С. Пушкин
Роман «Капитанская дочка»
Это произведение повествует нам о жизни 70 годов XVIII века в России. Период драматический событий и исторических свершений. Мы проникаем в глубь эпохи, в период только формирования народного бунта. Когда недовольство жителей России и окраин просто переросло в массовые народные волнения, под предводительством Емельяна Пугачева.
Личность Пугачева до сих пор покрыта тайнами и мраком. В романе Пугачев показан как очень неординарная личность. Его образ сложный и противоречивый. С одной стороны, он вор, государственный преступник и злодей. Но с другой он добрый, справедливый и отзывчивый человек.
Такие сцены как Гриневу выбраться из крепости, а затем Маши Мироновой характеризуют его личность как человека чести и справедливости.
Пушкин очень трепетно описал каждый образ. Историческую личность Пугачева, Пушкин описал объективно. Пугачев сыграл колоссальную роль в жизни народа того времени.
Если вникнуть в этот образ, то мы видим человека из народа, той самой глубинки. Он чётко знает и понимает все беды и горести, страдания и переживания русского народа. Он по возможности старается людям, хоть и описывают его жестоким и злым.
Момент расправы над непокорным офицером, отнюдь не показывает его жестокость. Это была вынужденная мера в период войны.
Но роман очень многогранен и масштабен. Это очень серьёзное философское произведение, которое после прочтения заставляет задуматься.
В нём присутствует не только тема бунта. Великий Пушкин заставляет читателя задуматься и переосмыслить, дать себе ответы на такие вопросы как любовь, верность, патриотизм, честь и достоинство.
Объяснение:
Гости съезжались на дачу ***. Зала наполнялась дамами и мужчинами, приехавшими в одно время из театра, где давали новую итальянскую оперу. Мало-помалу порядок установился. Дамы заняли свои места по диванам. Около их составился кружок мужчин. Висты учредились. Осталось на ногах несколько молодых людей; и смотр парижских литографий заменил общий разговор.
На балконе сидело двое мужчин. Один из них, путешествующий испанец, казалось, живо наслаждался прелестию северной ночи. С восхищением глядел он на ясное, бледное небо, на величавую Неву, озаренную светом неизъяснимым, и на окрестные дачи, рисующиеся в прозрачном сумраке. «Как хороша ваша северная ночь,— сказал он наконец,— и как не жалеть об ее прелести даже под небом моего отечества?» — «Один из наших поэтов,— отвечал ему другой,— сравнил ее с русской белобрысой красавицей; признаюсь, что смуглая, черноглазая итальянка или испанка, исполненная живости и полуденной неги, более пленяет мое воображение. Впрочем, давнишний спор между la brune et la blonde <см. перевод> еще не решен. Но кстати: знаете ли вы, как одна иностранка изъясняла мне строгость и чистоту петербургских нравов? Она уверяла, что для любовных приключений наши зимние ночи слишком холодны, а летние слишком светлы».— Испанец улыбнулся. «Итак, благодаря влиянию климата,— сказал он,— Петербург есть обетованная земля красоты, любезности и беспорочности».—«Красота дело вкуса,— отвечал русский,— но нечего говорить об нашей любезности. Она не в моде; никто об ней и не думает. Женщины боятся прослыть кокетками, мужчины уронить свое достоинство. Все стараются быть ничтожными со вкусом и приличием. Что ж касается до чистоты нравов, то дабы не употребить во зло доверчивости иностранца, я расскажу вам...» И разговор принял самое сатирическое направление.