На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы. В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет». Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги. Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус». Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице». Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука». Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.Отче мой честный, мне любимый зело,Живи век долгий здраво и весело.А мене изволь в любви си хранити,Иже тя имам сынолюбно чтити. Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» - литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который , когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана». В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние». Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был. Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг.
Героиня пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную жизнь. Писатель часто передает чувства, волнующие Аксинью, через восприятие ею окружающей природы. Вот после тяжелой болезни женщина вышла на крыльцо и долго стояла, опьяненная свежестью весеннего воздуха: «Иным, чудесно обновленным и обольстительным, предстал перед нею мир. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, по-детски перебирая складки платья… Все казалось ей невиданно красивым, все цвело густыми и нежными красками».
Аксинья органично вписывается в природу. Что бы она ни делала, она совершает это естественно, гармонично: готовит ли обед для Григория, несет ли воду, работает ли в поле. Она всегда терпеливо ждет Мелехова, любит, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботиться о них. Однако метание Григория между разными политическими лагерями не только не приносит никому счастья и покоя, но и приводит к бессмысленной гибели Аксиньи.
Да, судьба влюбленных сложилась трагично. Но, на мой взгляд, это была самая открытая, искренняя и нежная любовь двух людей друг к другу, какую можно только себе представить. Ощущение своей слитности с любимым – ощущение совершенно фантастическое. Все мы знаем, что в обычном состоянии человек не может ощущать чувства других людей, переживать вместе с ним. И только во взлетах сильной любви бывают состояния, когда разные «я» как бы сливаются друг с другом, - будто «токи» любви смыкают между собой две разомкнутые души, будто между любящими перекидываются невидимые мостики, и ощущения одного перетекают в другого, становятся общими. Интересы, радости и проблемы другого человека становятся вдруг твоими.
Героиня пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную жизнь. Писатель часто передает чувства, волнующие Аксинью, через восприятие ею окружающей природы. Вот после тяжелой болезни женщина вышла на крыльцо и долго стояла, опьяненная свежестью весеннего воздуха: «Иным, чудесно обновленным и обольстительным, предстал перед нею мир. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, по-детски перебирая складки платья… Все казалось ей невиданно красивым, все цвело густыми и нежными красками».
Аксинья органично вписывается в природу. Что бы она ни делала, она совершает это естественно, гармонично: готовит ли обед для Григория, несет ли воду, работает ли в поле. Она всегда терпеливо ждет Мелехова, любит, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботиться о них. Однако метание Григория между разными политическими лагерями не только не приносит никому счастья и покоя, но и приводит к бессмысленной гибели Аксиньи.
Да, судьба влюбленных сложилась трагично. Но, на мой взгляд, это была самая открытая, искренняя и нежная любовь двух людей друг к другу, какую можно только себе представить. Ощущение своей слитности с любимым – ощущение совершенно фантастическое. Все мы знаем, что в обычном состоянии человек не может ощущать чувства других людей, переживать вместе с ним. И только во взлетах сильной любви бывают состояния, когда разные «я» как бы сливаются друг с другом, - будто «токи» любви смыкают между собой две разомкнутые души, будто между любящими перекидываются невидимые мостики, и ощущения одного перетекают в другого, становятся общими. Интересы, радости и проблемы другого человека становятся вдруг твоими.
Объяснение: