Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.
Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.
Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.
Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.
Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И они оба умерли 25 июня.
Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.
Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
За греческой мифологией боги жили на горе Олимп, занимались своими делами и не обращали особого внимания на людей, которые жили в тьме и холоде и не имели надежды на будущее. Единый небожитель, который людей, был титан Прометей. Он дал им надежду на будущее, а чтобы люди не мерзли во тьме, украл у богов огонь и подарил его этим слабым созданиям. Зевс ненавидел титанов, боялся их грозной силы, и хотя Прометей в свое время Зевсу в борьбе с титанами, могущественный громовержец, казалось, только и ждал возможности, чтобы расправиться с героем. Коварный Зевс предъявил обвинение Прометея в измене и приказал приковать его к высочайшей горной скале. Чтобы принудить бессмертного героя страдать, громовержец послал гигантского орла, который острыми когтями и крепким клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали. С первым лучом солнца начинали новые мучения гордого титана. Такой ужас должен был длиться вечно, ведь Прометей был бессмертный.
Зевс наказывал Прометея еще и за то, что титан знал имя человека, который в свое время снимет громовержца из Олимпа, но не хотел сказать, как отвернуть от него эту злую судьбу. Не раз уговаривали Прометея покориться грозной силе Зевса и вещий старец Океан, и волшебные океаниды, и посланец богов Гермес, и титаны, которые наконец признали власть Зевса, и богиня Демида.
Но титан готов был терпеть ужасные страдания, износить вековечную тьму, но ничто не могло сломить его гордый дух. Прометей не покорился Зевсу, обнаруживал величие духа, мужественно терпел все, что принесла ему судьба. И только тогда, как остался сам на скале, с его груди вырвался стон сетования. Он обратился к ветру, к буре и морским волнам, к земле и солнцу, которые были свидетелями его страданий. Прометей предусматривал свою судьбу, знал, что на него ждет, и все-таки дал божественный огонь людям, научил им добывать и обрабатывать металл, укротил диких быков и показал людям, как пользоваться их силой, выстроил первый корабль и научил пользоваться парусом, открыл силу лекарства, научил счету, чтению и письму. Все дары Прометея сделали людей сильными, уверенными в себе, облегчили горе, подняли их дух. Боги уже не имели полной власти над смертными, которые иногда бросали вызов и самым олимпийцам.
Прометей дал людям знание и надежду совсем не потому, что хотел досадить Зевсу. Все это он сделал ради людей, чтобы они могли самые защититься от вражеских сил природы, которую олицетворяли в себе боги-олимпийцы.
Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.
Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.
Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.
Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И они оба умерли 25 июня.
Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.
Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
"Величие подвига промитея"
За греческой мифологией боги жили на горе Олимп, занимались своими делами и не обращали особого внимания на людей, которые жили в тьме и холоде и не имели надежды на будущее. Единый небожитель, который людей, был титан Прометей. Он дал им надежду на будущее, а чтобы люди не мерзли во тьме, украл у богов огонь и подарил его этим слабым созданиям. Зевс ненавидел титанов, боялся их грозной силы, и хотя Прометей в свое время Зевсу в борьбе с титанами, могущественный громовержец, казалось, только и ждал возможности, чтобы расправиться с героем. Коварный Зевс предъявил обвинение Прометея в измене и приказал приковать его к высочайшей горной скале. Чтобы принудить бессмертного героя страдать, громовержец послал гигантского орла, который острыми когтями и крепким клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали. С первым лучом солнца начинали новые мучения гордого титана. Такой ужас должен был длиться вечно, ведь Прометей был бессмертный.
Зевс наказывал Прометея еще и за то, что титан знал имя человека, который в свое время снимет громовержца из Олимпа, но не хотел сказать, как отвернуть от него эту злую судьбу. Не раз уговаривали Прометея покориться грозной силе Зевса и вещий старец Океан, и волшебные океаниды, и посланец богов Гермес, и титаны, которые наконец признали власть Зевса, и богиня Демида.
Но титан готов был терпеть ужасные страдания, износить вековечную тьму, но ничто не могло сломить его гордый дух. Прометей не покорился Зевсу, обнаруживал величие духа, мужественно терпел все, что принесла ему судьба. И только тогда, как остался сам на скале, с его груди вырвался стон сетования. Он обратился к ветру, к буре и морским волнам, к земле и солнцу, которые были свидетелями его страданий. Прометей предусматривал свою судьбу, знал, что на него ждет, и все-таки дал божественный огонь людям, научил им добывать и обрабатывать металл, укротил диких быков и показал людям, как пользоваться их силой, выстроил первый корабль и научил пользоваться парусом, открыл силу лекарства, научил счету, чтению и письму. Все дары Прометея сделали людей сильными, уверенными в себе, облегчили горе, подняли их дух. Боги уже не имели полной власти над смертными, которые иногда бросали вызов и самым олимпийцам.
Прометей дал людям знание и надежду совсем не потому, что хотел досадить Зевсу. Все это он сделал ради людей, чтобы они могли самые защититься от вражеских сил природы, которую олицетворяли в себе боги-олимпийцы.