Твір: Місце для дракона. 1. Що спільного в поглядах пустельника та дракона? Свою відповідь підтверджуйте цитатами.
2. Пустельник і дракон - гуманісти. Чи відразу вони порозумілися? У якому питанні їх погляди розходилися й чому?
3. Поясніть, чому пустельник не хотів учити дракона читати? Що означають його слова: «...хто хоч краплю мудрості зачерпне, довіку ситий не буде. Від многої мудрості многої скорбі, і хто примножує знання, примножує печаль».
хотя рассказ рея бредбери "зелёное утро" написан на тему, посвящённую космосу, в частности, марсу, по духу он земной. и не случайно: ведь главным действующим лицом является землянин. он мыслит и действует по понятным - земным - меркам, перенося их так далеко от дома. причём, гуманистическим меркам.
он поставил перед собой цель, достижение которой будет во благо не только ему. хорошо подходит фраза: "делай добро и бросай его в море: оно добром к тебе вернётся". бенджамен так и действует, рассаживая семена деревьев по пустыням марса. в данном случае именно добро он сеет, не надеясь получить мгновенный ответ, но все, прибывшие вслед за первопоселенцами, смогут ощутить его, дыша полной грудью.
а он? он ценит жизнь и те прекрасные мгновения, которые она ему приносит. видя только хорошее, так легко жить.
не опускать руки и всегда видеть и надеяться на хорошее - вот девиз дрисколла
у тютчева оптимистичное, листья находят оправдания своему недолгому веку, более того они даже природе. и стихотворение понятное и создает веселое настроение.
у фета настроение тревожное, веет от него холодом, страхом одиночества, путем постоянных повторов ветра. и листья наоборот : мертвые что мне листы! , зато ель наоборот в центре событий:
"ель рукавом мне тропинку завесила."
, в отличие от тютчева, который ее критикует:
пусть сосны и ели
всю зиму торчат,
в снега и метели
закутавшись, спят,—
их тощая зелень,
как иглы ежа,
хоть ввек не желтеет,
но ввек не свежа.