Н.Заболоцкий написал прекрасное стихотворение "Некрасивая девочка", проникнутое добротой и пониманием. Автор считает, что играющая маленькая девочка похожа внешне на смешного лягушонка, она совсем некрасива, все черты ее лица лишены миловидности и прелести, но внутренний мир ее богат, красив, она радуется чужому счастью, как своему, она весела и беспечна, ее не тревожат проблемы взрослой трудной жизни. Автор понимает и показывает нам, что когда она вырастит, с такой неприглядной внешностью у нее могут быть проблемы, но он уверен, что найдутся хорошие люди, которые по достоинству оценят ее гармоничный внутренний мир, ее искренность, живость характера, доброе сердце, и этим она "растопит лед" в сердцах тех, кто не хотел признавать ее и кто ее сторонился. Я считаю, что внешность обманчива, сегодня ты можешь быть красив, а завтра все может измениться. У одних внешность - яркая, броская, привлекательная, но в их душе - пустота и злоба, а кто-то менее красивый, неприметный на вид, но сердце у него - золотое, душевное, милое, заботливое и отзывчивое, и это гораздо важнее
В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.
Н.Заболоцкий написал прекрасное стихотворение "Некрасивая девочка", проникнутое добротой и пониманием. Автор считает, что играющая маленькая девочка похожа внешне на смешного лягушонка, она совсем некрасива, все черты ее лица лишены миловидности и прелести, но внутренний мир ее богат, красив, она радуется чужому счастью, как своему, она весела и беспечна, ее не тревожат проблемы взрослой трудной жизни. Автор понимает и показывает нам, что когда она вырастит, с такой неприглядной внешностью у нее могут быть проблемы, но он уверен, что найдутся хорошие люди, которые по достоинству оценят ее гармоничный внутренний мир, ее искренность, живость характера, доброе сердце, и этим она "растопит лед" в сердцах тех, кто не хотел признавать ее и кто ее сторонился. Я считаю, что внешность обманчива, сегодня ты можешь быть красив, а завтра все может измениться. У одних внешность - яркая, броская, привлекательная, но в их душе - пустота и злоба, а кто-то менее красивый, неприметный на вид, но сердце у него - золотое, душевное, милое, заботливое и отзывчивое, и это гораздо важнее
меньше не могу прости :)
В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.