Названия могут многое рассказать о произведениях, ведь очень часто авторы зашифровуют в них основной мотив, идею или ключевой образ. Значение некоторых названий можно понять только прочитав и осмыслив произведение. Таким является название «Теплый хлеб», которое К. Паустовский дал своей сказке. Писатель переплел традиционные представления о хлебе с теми, что продиктованы сюжетом сказки.
Образ хлеба символический. Традиционно он означает плодородие, достаток, домашний уют, счастье. У славян он символизировал также солнце. Отсюда и круглая форма каравая. В сказке К. Паустовского этот образ появляется несколько раз. Сначала автор не говорит о нем прямо, зато рассказывает о старом мельнике Панкрате, который уже почти не молол хлеб, но мука навсегда въелась в его одежду. Эта деталь показывает любовь старика к его труду и уважение к хлебу.
Тут можно много чего добавить
вот еще:
Сначала коротко обсудим, какую тему поднимает Константин Паустовский и о чем побуждает задуматься читателей, затем рассмотрим сюжет и главных героев, увидим также, как Филька обижает коня. Рассказ "Теплый хлеб" раскрывает тему любви и великодушия, вместе с тем обращается внимание на равнодушного человека. Можно ли устранить последствия причененного зла, проявить милосердие и простить от сердца? События настоящего и связаны единой нитью, автор пишет о людях и животных, о вине и искуплении. Анализ рассказа "Теплый хлеб" был бы неполным без рассмотрения сюжета. Паустовский рисует простую деревню во времена войны. Еды катастрофически не хватает, крестьянам живется тяжко, работать приходится очень много, не щадя себя. Старому мельнику Панкрату довелось приютить у себя покалеченное животное. Это был конь, который случайно оказался в Бережках, и требовалось его теперь как-то содержать, но у Панкрата еды и так не хватало. На селе коня любят, поэтому каждый кто чем может. Здесь, делая анализ рассказа "Теплый хлеб", подчеркнем, что однако есть один человек, который выделяется на фоне всех - это Филька. Его злоба и равнодушие к другим приводит к тому, что он сильно обижает и коня. Жуя ломоть хлеба с солью, он не желает поделиться с конем, когда тот тянется к руке, а бьет его по губам. Такое бездушное поведение катастрофически сказывается на всей деревне - наступают лютые холода, которые предвещают голодную смерть. В конце концов, Филька понимает свою вину, желает ее искупить, поэтому, угостив коня теплым хлебом, он заключает с ним мир.
«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц. Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.
Названия могут многое рассказать о произведениях, ведь очень часто авторы зашифровуют в них основной мотив, идею или ключевой образ. Значение некоторых названий можно понять только прочитав и осмыслив произведение. Таким является название «Теплый хлеб», которое К. Паустовский дал своей сказке. Писатель переплел традиционные представления о хлебе с теми, что продиктованы сюжетом сказки.
Образ хлеба символический. Традиционно он означает плодородие, достаток, домашний уют, счастье. У славян он символизировал также солнце. Отсюда и круглая форма каравая. В сказке К. Паустовского этот образ появляется несколько раз. Сначала автор не говорит о нем прямо, зато рассказывает о старом мельнике Панкрате, который уже почти не молол хлеб, но мука навсегда въелась в его одежду. Эта деталь показывает любовь старика к его труду и уважение к хлебу.
Тут можно много чего добавить
вот еще:
Сначала коротко обсудим, какую тему поднимает Константин Паустовский и о чем побуждает задуматься читателей, затем рассмотрим сюжет и главных героев, увидим также, как Филька обижает коня. Рассказ "Теплый хлеб" раскрывает тему любви и великодушия, вместе с тем обращается внимание на равнодушного человека. Можно ли устранить последствия причененного зла, проявить милосердие и простить от сердца? События настоящего и связаны единой нитью, автор пишет о людях и животных, о вине и искуплении. Анализ рассказа "Теплый хлеб" был бы неполным без рассмотрения сюжета. Паустовский рисует простую деревню во времена войны. Еды катастрофически не хватает, крестьянам живется тяжко, работать приходится очень много, не щадя себя. Старому мельнику Панкрату довелось приютить у себя покалеченное животное. Это был конь, который случайно оказался в Бережках, и требовалось его теперь как-то содержать, но у Панкрата еды и так не хватало. На селе коня любят, поэтому каждый кто чем может. Здесь, делая анализ рассказа "Теплый хлеб", подчеркнем, что однако есть один человек, который выделяется на фоне всех - это Филька. Его злоба и равнодушие к другим приводит к тому, что он сильно обижает и коня. Жуя ломоть хлеба с солью, он не желает поделиться с конем, когда тот тянется к руке, а бьет его по губам. Такое бездушное поведение катастрофически сказывается на всей деревне - наступают лютые холода, которые предвещают голодную смерть. В конце концов, Филька понимает свою вину, желает ее искупить, поэтому, угостив коня теплым хлебом, он заключает с ним мир.
«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц. Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.
Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine