Встреча Эгля с Ассоль произошла в теплый летний день. Сначала девочка подумала, что перед нею сидит у берега на камне волшебник, настолько необычна была его одежда, да и весь внешний вид. Белые волосы падали на плечи старика, его лицо было добродушным, а глаза весело отливались стальным цветом. В седой бороде старца играли солнечные лучи. По одежде Эгль был похож на охотника, но белый воротник, галстук и пояс выдавали в нем горожанина. Старец путешествовал по деревням и селениям, записывая народные сказки, предания и песни. Род его занятий выдавала речь, в которой он употреблял имена сказочников, таких как братья Гримм, Андерсен.
Сам себя собиратель сказок описывал как поэта в душе, никогда не писавшего стихи. Сидя на берегу и рассматривая игрушечное судно с алыми парусами, он не сразу заметил девочку, бежавшую вдоль ручья. Сначала Асоль отнеслась к старцу с опаской. Но в ходе их беседы на поняла, что ей не стоит боятся веселого сказочника. Эгль был добр и мудр, хорошо знал и понимал людей. Поэтому он смог найти в Ассоль «что-то особенное»: девочку, не смирившеюся со своей судьбой»,ждущую от жизни чуда. Зная, что мечты всегда воплощаются в реальность, он подарил Ассоль прекрасную мечту, которой суждено было сбыться.
В лице девочки старый сказочник увидел «невольное ожидание прекрасного». Эглю очень хотелось, чтобы судьба Ассоль была наполнена радостью и счастьем. Поэтому старый сказочник рассказ ей легенду о корабле с алыми парусами и о принце, который станет ее суженным. И Ассоль поверила в его слова.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру рас изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Встреча Эгля с Ассоль произошла в теплый летний день. Сначала девочка подумала, что перед нею сидит у берега на камне волшебник, настолько необычна была его одежда, да и весь внешний вид. Белые волосы падали на плечи старика, его лицо было добродушным, а глаза весело отливались стальным цветом. В седой бороде старца играли солнечные лучи. По одежде Эгль был похож на охотника, но белый воротник, галстук и пояс выдавали в нем горожанина. Старец путешествовал по деревням и селениям, записывая народные сказки, предания и песни. Род его занятий выдавала речь, в которой он употреблял имена сказочников, таких как братья Гримм, Андерсен.
Сам себя собиратель сказок описывал как поэта в душе, никогда не писавшего стихи. Сидя на берегу и рассматривая игрушечное судно с алыми парусами, он не сразу заметил девочку, бежавшую вдоль ручья. Сначала Асоль отнеслась к старцу с опаской. Но в ходе их беседы на поняла, что ей не стоит боятся веселого сказочника. Эгль был добр и мудр, хорошо знал и понимал людей. Поэтому он смог найти в Ассоль «что-то особенное»: девочку, не смирившеюся со своей судьбой»,ждущую от жизни чуда. Зная, что мечты всегда воплощаются в реальность, он подарил Ассоль прекрасную мечту, которой суждено было сбыться.
В лице девочки старый сказочник увидел «невольное ожидание прекрасного». Эглю очень хотелось, чтобы судьба Ассоль была наполнена радостью и счастьем. Поэтому старый сказочник рассказ ей легенду о корабле с алыми парусами и о принце, который станет ее суженным. И Ассоль поверила в его слова.
Объяснение:
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру рас изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.