Метро под свинарником. Тореадоры из Васюковки. Собакевич
Дед ругает внука, который вместе с другом решил прорыть метро под свинарником, а туда провалилась п'ятипудова, пятнистая, как геограма карта, свинья Манюня.
Дедушка велел ребятам забрасывать яму. В Яви (от Вани - он в детстве так, .мабуть, произносил) Реня вся семья интересная. Отец на скрипке играет, корову зовут Контрибуция, а дед Варава - самый меткий охотник. Мать - депутат райсовета, звеньевая кукурудзоводів. Как-то Ява поссорился со своей младшей сестренкой Яришкою, ударил ее, а та, вместо плакаты, раскричалась, что он позорит их маму-депутата. То же Яве ничего не оставалось, как с позором убежать. Вообще-то в Яви характер только такой! Он все придумывает разные штуки ради славы.
Однажды Ява предложил провести бой быков. Колхозный бугай для этого не подходил - его сам зоотехник боялся, козел Жора-все время мекекече, из-за этого можно и аплодисментов не услышать. Решили, что в бою с тореадором будет принимать участие корова Контрибуция.
Долго ребята по очереди махали перед носом у коровы ковриком, пинали, таскали за уши - она не принимала бой. Ява разозлился и больно ударил Контрибуцию ногой по губе. И вдруг... оказался высоко в небе. Когда приземлился, сразу помчался к пруду, а за ним разъяренная корова. Полчаса ребята мокли в грязной лужи, пока Контрибуция не успокоилась.
Недолго сокрушаются ребята, Ява предлагает совершить подводной лодки из старой плоскодонки.
Когда ребята проходили мимо старого колодца, крикнули в глубину. Оттуда послышалось собачье скімлення. Начали спорить, кто полезет. Ява настоял, что он. Отвязали козу, взяли веревку и спустился на дно. Павлуша едва вытащил товарища с маленьким щенком на руках, которого сразу же назвали Собакевичем. Очень ругали того, кто поступил так жестоко с животными.
Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе "Преступление и наказание". Соня - дочь бедного чиновника. Чтобы от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.
Робкая, загнанная, она сознаёт ужас своего положения, свой позор. Но девушка сохранила чистой свою душу, любит людей и отличается исключительной любовью к людям и религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору. Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания. Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги. "Я не тебе поклонился, - говорит он, - я всему страданию человеческому поклонился".
Но внутренний мир Сони совершенно иной, чем у Раскольникова. Она категорически отрицает его теорию о праве сильных. Её глубокая религиозность не может допустить, чтобы жизнь одного человека могла служить средством для другого. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова. Соня плачет над ним и посылает его принять страдание и искупить грех.
Но Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызывают у каторжан враждебное отношение к нему, а к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее "мать ты наша, нежная, болезная".
Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. "Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека..."
Дед ругает внука, который вместе с другом решил прорыть метро под свинарником, а туда провалилась п'ятипудова, пятнистая, как геограма карта, свинья Манюня.
Дедушка велел ребятам забрасывать яму. В Яви (от Вани - он в детстве так, .мабуть, произносил) Реня вся семья интересная. Отец на скрипке играет, корову зовут Контрибуция, а дед Варава - самый меткий охотник. Мать - депутат райсовета, звеньевая кукурудзоводів. Как-то Ява поссорился со своей младшей сестренкой Яришкою, ударил ее, а та, вместо плакаты, раскричалась, что он позорит их маму-депутата. То же Яве ничего не оставалось, как с позором убежать. Вообще-то в Яви характер только такой! Он все придумывает разные штуки ради славы.
Однажды Ява предложил провести бой быков. Колхозный бугай для этого не подходил - его сам зоотехник боялся, козел Жора-все время мекекече, из-за этого можно и аплодисментов не услышать. Решили, что в бою с тореадором будет принимать участие корова Контрибуция.
Долго ребята по очереди махали перед носом у коровы ковриком, пинали, таскали за уши - она не принимала бой. Ява разозлился и больно ударил Контрибуцию ногой по губе. И вдруг... оказался высоко в небе. Когда приземлился, сразу помчался к пруду, а за ним разъяренная корова. Полчаса ребята мокли в грязной лужи, пока Контрибуция не успокоилась.
Недолго сокрушаются ребята, Ява предлагает совершить подводной лодки из старой плоскодонки.
Когда ребята проходили мимо старого колодца, крикнули в глубину. Оттуда послышалось собачье скімлення. Начали спорить, кто полезет. Ява настоял, что он. Отвязали козу, взяли веревку и спустился на дно. Павлуша едва вытащил товарища с маленьким щенком на руках, которого сразу же назвали Собакевичем. Очень ругали того, кто поступил так жестоко с животными.
Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе "Преступление и наказание". Соня - дочь бедного чиновника. Чтобы от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.
Робкая, загнанная, она сознаёт ужас своего положения, свой позор. Но девушка сохранила чистой свою душу, любит людей и отличается исключительной любовью к людям и религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору. Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания. Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги. "Я не тебе поклонился, - говорит он, - я всему страданию человеческому поклонился".
Но внутренний мир Сони совершенно иной, чем у Раскольникова. Она категорически отрицает его теорию о праве сильных. Её глубокая религиозность не может допустить, чтобы жизнь одного человека могла служить средством для другого. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова. Соня плачет над ним и посылает его принять страдание и искупить грех.
Но Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызывают у каторжан враждебное отношение к нему, а к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее "мать ты наша, нежная, болезная".
Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. "Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека..."