. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных поляках в первой части, в главе «Помещик», позволяет считать, что работа над поэмой была начата не ранее 1863 года. Но наброски произведения могли появиться и раньше, так как Некрасов долгое время собирал материал. Рукопись первой части поэмы помечена 1865 годом, однако, возможно, что это дата окончания работы над этой частью.
Вскоре после окончания работы над первой частью, пролог поэмы был опубликован в январском номере журнала «Современник» за 1866 год. Печатание растянулось на четыре года и сопровождалось, как и вся издательская деятельность Некрасова, цензурными гонениями.
К продолжению работы над поэмой писатель приступил лишь в 1870-х, написав ещё три части произведения: «Последыш» (1872 год), «Крестьянка» (1873 год), «Пир — на весь мир» (1876 год). Поэт не собирался ограничиваться написанными главами, задумывались ещё три или четыре части. Однако развивающаяся болезнь помешала задумкам автора. Некрасов, чувствуя приближение смерти, постарался придать некоторую «законченность» последней части, «Пир — на весь мир».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была напечатана в такой последовательности: «Пролог. Часть первая», «Последыш», «Крестьянка».
Читая повесть «Тарас Бульба» я удивлялась искренности чувств казацкого народа, чистоте их души, преданность вере, верность братьям. Но еще больше меня удивило то, как все это смог передать автор. Все эти чувства, действия, происходящие с героями. Автор заставил меня чувствовать, переживать, жить вместе с героем в этом рассказе. Да и сам сюжет рассказа довольно интересный и увлекательный. Он о славном казаке Тарасе, который достаточно много повидал и немало пережил. Его уважали и ценили его мнение. Он сам был честный и отважный. Непреодолимая любовь к родине, бессмертная преданность вере… он был воистину бравым казаком. Не смотря ни на что, Тарас шел в бой за родину. Он был отличным товарищем, который никогда и не смотра ни на что, не бросил бы товарища в беде. Он был славным мужем и достойным отцом. У Тараса было два сына Остап и Андрий, из которых он воспитал достойных, славных казаков. Остап и Андрий были хорошими братьями, но не смотря на родственную связь, они были полные противоположности друг другу. Остап был силен, могуч, решителен. Он был стойким и терпел любые наказания. Его расчетливость и величие ума, часто в боях. Он был очень похож на отца. Смело и разумно вел войско. Он жил головой. А вот его брат совсем наоборот, жил сердцем. Он искренне любил, был безумен, неравнодушен к чужому горю. Он был очень похож на мать. Братья учились в киевской бурсе, и по окончанию учебы, они вернулись домой. А отец, как и обещал, отвез их в Запорожскую сечь. Они так мало времени побыли дома, рядом с мамой. И их мать даже не думала, что эти несколько минут, проведенные рядом с ее сыновьями, станут последними. Но все-таки молодые казаки жаждали увидеть и стать частью Запорожской сечи. Так оно и случилось. Уже скоро казаки отправились в путь. Сперва жизнь на сечи показалась им веселой и беззаботной, но у каждого братства свои правила и традиции. Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками. Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Для того, что бы попасть в сечь надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими и справедливыми. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землей. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Казаки всему учились сами, юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа. Преданность вере была настолько сильна, что когда Тарас узнал об измене Андрия, он убил его, собственного сына. Тарас молвил «Нет уз святее товарищества». Сечь- это крепость, каждый казак- камень, предав товарищей, камень рушится, рушится и крепость. И чтобы сохранить крепость, камень заменяют.
Вскоре после окончания работы над первой частью, пролог поэмы был опубликован в январском номере журнала «Современник» за 1866 год. Печатание растянулось на четыре года и сопровождалось, как и вся издательская деятельность Некрасова, цензурными гонениями.
К продолжению работы над поэмой писатель приступил лишь в 1870-х, написав ещё три части произведения: «Последыш» (1872 год), «Крестьянка» (1873 год), «Пир — на весь мир» (1876 год). Поэт не собирался ограничиваться написанными главами, задумывались ещё три или четыре части. Однако развивающаяся болезнь помешала задумкам автора. Некрасов, чувствуя приближение смерти, постарался придать некоторую «законченность» последней части, «Пир — на весь мир».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была напечатана в такой последовательности: «Пролог. Часть первая», «Последыш», «Крестьянка».
Читая повесть «Тарас Бульба» я удивлялась искренности чувств казацкого народа, чистоте их души, преданность вере, верность братьям. Но еще больше меня удивило то, как все это смог передать автор. Все эти чувства, действия, происходящие с героями. Автор заставил меня чувствовать, переживать, жить вместе с героем в этом рассказе. Да и сам сюжет рассказа довольно интересный и увлекательный. Он о славном казаке Тарасе, который достаточно много повидал и немало пережил. Его уважали и ценили его мнение. Он сам был честный и отважный. Непреодолимая любовь к родине, бессмертная преданность вере… он был воистину бравым казаком. Не смотря ни на что, Тарас шел в бой за родину. Он был отличным товарищем, который никогда и не смотра ни на что, не бросил бы товарища в беде. Он был славным мужем и достойным отцом. У Тараса было два сына Остап и Андрий, из которых он воспитал достойных, славных казаков. Остап и Андрий были хорошими братьями, но не смотря на родственную связь, они были полные противоположности друг другу. Остап был силен, могуч, решителен. Он был стойким и терпел любые наказания. Его расчетливость и величие ума, часто в боях. Он был очень похож на отца. Смело и разумно вел войско. Он жил головой. А вот его брат совсем наоборот, жил сердцем. Он искренне любил, был безумен, неравнодушен к чужому горю. Он был очень похож на мать. Братья учились в киевской бурсе, и по окончанию учебы, они вернулись домой. А отец, как и обещал, отвез их в Запорожскую сечь. Они так мало времени побыли дома, рядом с мамой. И их мать даже не думала, что эти несколько минут, проведенные рядом с ее сыновьями, станут последними. Но все-таки молодые казаки жаждали увидеть и стать частью Запорожской сечи. Так оно и случилось. Уже скоро казаки отправились в путь. Сперва жизнь на сечи показалась им веселой и беззаботной, но у каждого братства свои правила и традиции. Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками. Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Для того, что бы попасть в сечь надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими и справедливыми. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землей. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Казаки всему учились сами, юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа. Преданность вере была настолько сильна, что когда Тарас узнал об измене Андрия, он убил его, собственного сына. Тарас молвил «Нет уз святее товарищества». Сечь- это крепость, каждый казак- камень, предав товарищей, камень рушится, рушится и крепость. И чтобы сохранить крепость, камень заменяют.