До 1921 года Андрея Платонова в литературной среде знали как поэта и журналиста, но в конце 1921 года в его судьбе произошел резкий поворот: он отказался от журналистики и перешел на работу в Воронежское губернское земельное управление, где прослужил до 1926 года. Свое решение Платонов объяснил так: "Засуха 1921 года произвела на меня чрезвычайно сильное впечатление, и, будучи техником, я не мог уже заниматься созерцательным делом — литературой". Андрей Платонов стал свидетелем навсегда ужаснувшего его голода в Поволжье, куда он был направлен с бригадой голодающим. С этого времени зловещий образ голода стал появляться во многих его произведениях.
"Должен сказать, — писал позже Андрей Платонов, — что с самого начала своей литературной работы я ясно сознавал и всегда хотел быть именно политическим писателем, а не эстетическим". Из его объяснения, что такое политический писатель, следует, что это значит болеть душой за все, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: "Писать надо не талантом, а "человечностью"— прямым чувством жизни".
Платонов приходит к мысли о преимуществе практической деятельности перед "созерцательной" и поддерживает концепцию искусства-жизнестроения. Писателю оказалась близка главная идея эстетики авангарда о вмешательстве искусства в переустройство жизни, он считал, что искусство должно создавать проекты "организации" природы. По словам Платонова, "совершенная организация материи по отношению к человеку" означала достижение гармонии в отношениях природы и человека: объединение человечества и слияние его с Вселенной.
Свои преобразовательные проекты Платонов старался приблизить к реальности. В лучших рассказах 1920-х годов — "О потухшей лампе Ильича", "Родина электричества", "Песчаная учительница", в повести "Епифанские шлюзы" отразился опыт практической работы автора в воронежском Губземуправлении.
В этих произведениях платоновский герой-энтузиаст, охваченный новым знанием о мире, убежденный, что техника может решить все проблемы, лицом к лицу встречается с природной стихией: природой и человеком, живущим по ее законам. Люди — природная масса, подчиненные биологическим ритмам мира, сопротивляющиеся вместе с природой, вместе с ней противостоящие подвижнику-одиночке, — ситуация, на первый взгляд, почти безнадежная.
Платонов пришел к первому серьезному противоречию между своими ранними идеями и теориями и реальностью жизни. Но писатель сумел извлечь корень проблемы: человек должен бороться за человечное в человеке — вот путь покорения природы.
Героиня "Песчаной учительницы" — "двадцатилетняя Мария Нарышкина", выпускница Астраханского педагогического института — попадает на работу в село Хошутово, расположенное среди песков, "на границе с мертвой среднеазиатской пустыней".
В одном селе жили 2 самых не разлучных брата Ваня и Илья ( имя можешь поменять) , они во всём друг другу Но случилось ужасное Ваня заболел не изличимой болезнью , на Имя был и брату до самого конца. не смотря на все усердия, брат не выжил... Илья продолжал жить дальше и достигать новых целей, стремился к своим мечтам. Но он все же не смог забыть Ваню. В скорее Илья нашёл себе девушку, и после они поженились. жену звали Вера. С её приходом дом Ильи сталь потихоньку оживить, стало меньше пыли , паутины, грязной посуды. Так же Вера узнала о смерти родного брата. Она стала ухаживать за могилой. Вера просто вдохнула жизнь в Илью . С тех пор они с Верой жили очень счастливой жизнью. кр. мысль : у Ильи умирает родной единственный брат, но он продолжает жить, в скоре к нему в дом приходит Вера, которая меняет всю его жизнь
"Должен сказать, — писал позже Андрей Платонов, — что с самого начала своей литературной работы я ясно сознавал и всегда хотел быть именно политическим писателем, а не эстетическим". Из его объяснения, что такое политический писатель, следует, что это значит болеть душой за все, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: "Писать надо не талантом, а "человечностью"— прямым чувством жизни".
Платонов приходит к мысли о преимуществе практической деятельности перед "созерцательной" и поддерживает концепцию искусства-жизнестроения. Писателю оказалась близка главная идея эстетики авангарда о вмешательстве искусства в переустройство жизни, он считал, что искусство должно создавать проекты "организации" природы. По словам Платонова, "совершенная организация материи по отношению к человеку" означала достижение гармонии в отношениях природы и человека: объединение человечества и слияние его с Вселенной.
Свои преобразовательные проекты Платонов старался приблизить к реальности. В лучших рассказах 1920-х годов — "О потухшей лампе Ильича", "Родина электричества", "Песчаная учительница", в повести "Епифанские шлюзы" отразился опыт практической работы автора в воронежском Губземуправлении.
В этих произведениях платоновский герой-энтузиаст, охваченный новым знанием о мире, убежденный, что техника может решить все проблемы, лицом к лицу встречается с природной стихией: природой и человеком, живущим по ее законам. Люди — природная масса, подчиненные биологическим ритмам мира, сопротивляющиеся вместе с природой, вместе с ней противостоящие подвижнику-одиночке, — ситуация, на первый взгляд, почти безнадежная.
Платонов пришел к первому серьезному противоречию между своими ранними идеями и теориями и реальностью жизни. Но писатель сумел извлечь корень проблемы: человек должен бороться за человечное в человеке — вот путь покорения природы.
Героиня "Песчаной учительницы" — "двадцатилетняя Мария Нарышкина", выпускница Астраханского педагогического института — попадает на работу в село Хошутово, расположенное среди песков, "на границе с мертвой среднеазиатской пустыней".
Илья продолжал жить дальше и достигать новых целей, стремился к своим мечтам. Но он все же не смог забыть Ваню. В скорее Илья нашёл себе девушку, и после они поженились. жену звали Вера. С её приходом дом Ильи сталь потихоньку оживить, стало меньше пыли , паутины, грязной посуды. Так же Вера узнала о смерти родного брата. Она стала ухаживать за могилой.
Вера просто вдохнула жизнь в Илью .
С тех пор они с Верой жили очень счастливой жизнью.
кр. мысль :
у Ильи умирает родной единственный брат, но он продолжает жить, в скоре к нему в дом приходит Вера, которая меняет всю его жизнь