События этого рассказа Л. Н. Толстого происходят на Кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при Николае I, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен. Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом.
каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.
в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.
прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.
безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.
Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом.
каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.
в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.
прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.
безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.