тихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.
В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.
тихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.
В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.
Объяснение:
Ақ шашты ана: «жастығым — балам» дейді.
Ақылды бала: «ай-күнім — анам» дейді.
***
Алты ұл тапқан ананы «ханым» десе болады.
Сыйласа білген адамды «жаным» десе болады.
***
Алып анадан туады, Ат биеден туады.
***
Ана алақанының аясы, Ақ шынардың саясы.
***
Ана алдында құрмет, Ата алдында қызмет.
***
Анаға баланың алалығы жоқ.
***
Анадан алтау туғанша жалғыз туса нетеді — елге тұлға болғалы.
***
Қарағайға қарсы бұтақ біткенше еменге айыр бүтақ бітсе нетеді — құсқа тұғыр болғалы.
***
Анадан артық дос бар ма?
Ашудан жаман қас бар ма?
Жиырма бестен жақсы жас бар ма?
Қымыздан тәтті ас бар ма?
***
Анадан өнеге көрмеген қыз жаман,
Атадан тағылым алмаған ұл жаман (Қорқыт).
***
Ана жақсылығын ауырсаң білерсің,
Қайын жақсылығын қыдырсаң білерсің.
***
Ана көркі алдындағы баласы, Қала көркі үйі, орман-ағашы.
***
Аналы баланың өзі тоқ,
Анасыз баланың көзі тоқ.
***
«Анамды жақсы көргендіктен келісін түйдім.
Аулымды жақсы көргендіктен желісін сүйдім».
***
Ананың алақаны балаға айдынды қоныс.
***
Ананың басқан жерінде пейіш бар.
***
Ананың ойы ұяда, Баланың ойы қияда.
***
Ананың сүйген жері отқа күймейді, оқ та тимейді.
***
Ананың сүті — бал, Баланың тілі — бал.
***
Ананың ізін қыз басар, Атаның ізін ұл басар.
***
Анаңа ауыр сөз айтпа, Атыңа ауыр жүк артпа.
***
Анаңды Меккеге үш арқалап апарсаң да қарызынан құтыла алмайсың.
***
Ана сүті бой өсіреді, Ата тілі ой өсіреді.
***
Ана сүтін ақтамағанды ешкім мақтамайды.
***
Анасыз өмір — сөнген көмір.
***
Анасын көріп қызын ал, Аяғын көріп асын іш.
***
Анасын сүйгеннің баласын сүй.
***
Анасы ұятсыз болса, баласы миятсыз болады (Нақысбек шешен).
***
Баланың білегі ауырса ананың жүрегі ауырады.
***
Балапанды торғайлар өрт болмасын тілейді.
***
Балаларға аналар дерт қонбасын тілейді.
***
Баласы тәуше жесе анасының тісі қамасады.
***
Буаз бие тебіспейді, Буаз сиыр сүзіспейді.
***
Ел жатса да енекем жатпайды.
***
Ердің анасы — елдің анасы.
***
Ананы сыйламаған, ел қамын ойламаған.
***
Ақ шашты ана: «Жастығым — балам» дейді. Ақылды бала: «Ай-күнім — анам» дейді.
***
Ана — барлық көркемділіктің үлгісі.
***
Ата — арым, ана — дәрім.
***
Анада үш бақыт бар: ожданы, бөбегі, ізгі еңбегі.
***
Анасы бардың панасы бар, Анасы жоқтың көз жасы бар.
***
Балаңа көңілің толмаса, кемшілікті өз басыңнан іздей бер.
***
Ана ақылы ант, сөзі бал.
***
Ана ақылшы, ата үкімшіл.
***
Әке ақылы — бұлақ, Ана ақылы — шырақ, Аға ақылы — көмек, Іні ақылы — демеу.
***
Ата-анам бар болсын, Аузы-мұрыны жоқ болсын.
***
Анадан артық дос бар ма? Ашудан жаман қас бар ма? Жиырма бестен жақсы жас бар ма? Қымыздан тәтті ас бар ма?
***
Ата-ананың қарызы, Ұрпақтың өмірлік парызы.
***
Жалғыз баласы атқа шапса, Атасы ауылда тұрып Тақымын қысады.
***
Ана жақсылығын, Ауырсаң білерсің. Қайын жақсылығын, Қыдырсаң білерсің.
***
Ана алдында — құрмет, Ата алдында — қызмет.
***
Ағайын — алтау, Ана — біреу.
Ана алақанының аясы – Ақ шынардың саясы.
Ата-ананың қадірін балалы болғанда білерсің.
***
Ананың сүті—бал, Баланың тілі — бал.
***
Анаңа ауыр сөз айтпа! Атыңа ауыр жүк артпа!
***
Ана сүтін ақтамағанды ешкім мақтамайды.
***
Балапанды торғайлар Өрт болмасын тілейді. Балаларға аналар Дерт қонбасын тілейді.
***
Баласыз ана — гүлсіз алма.