В первом томе читателя знакомят с главными действующими лицами: Пьером Безуховым, Андреем Болконским, семейством Ростовых, княжной Марьей. Так же читателю даётся описание первых военных действий с Францией и даётся описание исторических личностей: Кутузова, Багратиона, императора Александра Первого, Наполеона.
В первой части описывается петербургское общество и рассказывается об отношении к войне мирных жителей. Так же выводятся на сцену действия все главные персонажи и важные, для последующего сюжета, случаются такие события: знакомство Пьера и Наташи, отъезд князя Андрея на войну, получение Безуховым наследства.
Во второй части описываются военные действия, происходившие в Австрии: поражение Мака, объединение русского и австрийского войск, взятие французами Вены и героическое поведение авангарда Багратиона.
В третьей части рассказывается одновременно о жизни простых людей, у которых тоже случаются важные для них события и военные действия, а точнее, сражение под Аустерлицем. Это делается для того, чтобы читатель понимал, что война и мир могут быть не только в военном понимании, но так же имеется ввиду и борьба, происходящая в самом обществе.
Герой рассказа - маленький мальчик - попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе.
Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в "чику" - азартную игру на деньги.
Учился он хорошо. Только с французским не ладилось из - за произношения. И вот появляется человек, который герою с изучением французского, последовательно и терпеливо занимается с мальчиком, направляя его внимание на настоящие ценностные ориентиры. Это Лидия Михайловна.
Почему же именно героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для специальных занятий? Она увидела его избитым и узнала, что ребята играют на деньги. Тогда она решила во что бы то ни стало ему.
Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку и правильному произношению французских слов, она научила его жить самостоятельно. Учительница привязалась к нему и стала заботиться о нем, как о родном сыне, потому что видела, как он скучает по дому, оставшись один в новой обстановке, и ему все чуждо, незнакомо. Они стали друзьями и узнали внутренний мир и состояние души друг друга.
Главным достижением Лидии Михайловны было не то, что она научила мальчика французскому языку, - она научила его разбираться в себе, своем душевном состоянии, привила ему чувство справедливости, вселила уверенность в собственных силах и не бояться проявлять себя.
В первой части описывается петербургское общество и рассказывается об отношении к войне мирных жителей. Так же выводятся на сцену действия все главные персонажи и важные, для последующего сюжета, случаются такие события: знакомство Пьера и Наташи, отъезд князя Андрея на войну, получение Безуховым наследства.
Во второй части описываются военные действия, происходившие в Австрии: поражение Мака, объединение русского и австрийского войск, взятие французами Вены и героическое поведение авангарда Багратиона.
В третьей части рассказывается одновременно о жизни простых людей, у которых тоже случаются важные для них события и военные действия, а точнее, сражение под Аустерлицем. Это делается для того, чтобы читатель понимал, что война и мир могут быть не только в военном понимании, но так же имеется ввиду и борьба, происходящая в самом обществе.
Герой рассказа - маленький мальчик - попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе.
Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в "чику" - азартную игру на деньги.
Учился он хорошо. Только с французским не ладилось из - за произношения. И вот появляется человек, который герою с изучением французского, последовательно и терпеливо занимается с мальчиком, направляя его внимание на настоящие ценностные ориентиры. Это Лидия Михайловна.
Почему же именно героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для специальных занятий? Она увидела его избитым и узнала, что ребята играют на деньги. Тогда она решила во что бы то ни стало ему.
Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку и правильному произношению французских слов, она научила его жить самостоятельно. Учительница привязалась к нему и стала заботиться о нем, как о родном сыне, потому что видела, как он скучает по дому, оставшись один в новой обстановке, и ему все чуждо, незнакомо. Они стали друзьями и узнали внутренний мир и состояние души друг друга.
Главным достижением Лидии Михайловны было не то, что она научила мальчика французскому языку, - она научила его разбираться в себе, своем душевном состоянии, привила ему чувство справедливости, вселила уверенность в собственных силах и не бояться проявлять себя.