Джордж гордон байрон, лорд, был человеком вольнодумным. его политические, религиозные и моральные взгляды разительно отличались от взглядов класса аристократии, к которому поэт принадлежал с рождения. это в полной мере отразилось в его творчестве, в его пылкой и мятежной поэзии. как творческий метод поэт пророведовал романтизм. а идеи романтизма самоценность каждой личности, ее право на свободу взглядов, на индивидуализм. герой романтизма – бунтарь, а сам байрон как личность и как творец как нельзя лучше подходит под это определение. даже среди романтиков того времени байрон - отдельная, яркая фигура. предметом поэтического воспевания байрон сделал прежде всего путь собственной души, свой «непокорный дух», «бурное море внутреннего мира». такая открытость и искренность была по тем временам большим новаторством. черты, которые имел лирический герой его стихов, получили даже название «байронизма» - высшей формы романтизма. это необузданность, страсть, пренебрежение опасностью и протест против общепринятых норм общества. одновременно в творчестве байрона звучит глубокий пессимизм, потому что поэт остро ощущал, насколько действительность не соответствует романтическим идеалам свободы и силы духа. не зря проникновеннейшие строки байрон посвятил прометею, мятежнику против богов и несправедливого мироустройства: титан! ты знал, что значит бой отваги с ты силен, ты пытками не устрашен, но скован яростной судьбой. байрон всегда становился на защиту угнетенных и восхищался сильными личностями, которые также на это способны. как лорд парламента, байрон стал на защиту луддитов - работников текстильных предприятий. эти люди ломали станки, пытаясь предотвратить увольнения, а следовательно, голод для своих семей. защищая интересы владельцев, парламент предложил казнить мятежников. байрон был возмущен таким бесправием, он отметил, что шерстяной чулок в ценится выше человеческой жизни. в своей поэзии «песня для луддитов» он поддерживает мятежников.
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня повести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.