Роман "Евгений Онегин" создавался Пушкиным в течение 8 лет. Именно в этой книге мы впервые встречаем авторские замечания в достаточно редко используемой форме воспоминаний. Используя всего лишь один день жизни в Санкт-Петербурге, Пушкину удается погрузить читателя в "забвенный мир" про который сейчас уже почти позабыли. Следующие замечания автора-рассказчика появляются во время описания сестёр Лариных. Он еще раз напоминает, что повествователь (от чьего лица ведутся действия романа) - самодостаточный и по своему великий персонаж. Однако кроме размышлений Пушкина есть ещё линия непосредственных отношений автора к его друзьям-героям романа. Но, тем не менее, в один прекрасный момент автор-рассказчик почему-то оставляет нас (почему Пушкин решил избрать такой путь, я до сих пор окончательно не понимаю). Его дальнейшее участие остается лишь среди коротких отметок, замечаний и редких туманных размышлений. Но тем не менее он до последнего остается полноправным героем романа и влияет на его образ. И скорее всего именно поэтому роман «Евгений Онегин» является уникальным, ни на что не похожим творением Александра Сергеевича Пушкина.
Вроде как-то так... Надеюсь сойдет, больше ничего сочинить не получается :)
Николай Алексеевич Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. Одной из таких жен является княгиня Трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы «Русские женщины» . В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей: Далек мой путь, тяжел мой путь, Страшна судьба моя, Но сталью я одела грудь… В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства. Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна: Мне вам рассказывать смешно, Как я люблю отца, Как любит он. Но долг другой, И выше и святей, Меня зовет. Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников: Ужасна будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его! Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает: … я слез не принесу В проклятую тюрьму – Я гордость, гордость в нем Я силы дам ему! Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места. Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы: Нет! Ими я не дорожу, Возьмите их скорей! Где отреченье? Подпишу! И живо – лошадей!. . И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути. Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей. Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н. А. Некрасовым в поэме «Русские женщины» . Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.
Следующие замечания автора-рассказчика появляются во время описания сестёр Лариных. Он еще раз напоминает, что повествователь (от чьего лица ведутся действия романа) - самодостаточный и по своему великий персонаж. Однако кроме размышлений Пушкина есть ещё линия непосредственных отношений автора к его друзьям-героям романа.
Но, тем не менее, в один прекрасный момент автор-рассказчик почему-то оставляет нас (почему Пушкин решил избрать такой путь, я до сих пор окончательно не понимаю). Его дальнейшее участие остается лишь среди коротких отметок, замечаний и редких туманных размышлений. Но тем не менее он до последнего остается полноправным героем романа и влияет на его образ. И скорее всего именно поэтому роман «Евгений Онегин» является уникальным, ни на что не похожим творением Александра Сергеевича Пушкина.
Вроде как-то так... Надеюсь сойдет, больше ничего сочинить не получается :)
В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства.
Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна:
Мне вам рассказывать смешно,
Как я люблю отца,
Как любит он. Но долг другой,
И выше и святей,
Меня зовет.
Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников:
Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает:
… я слез не принесу
В проклятую тюрьму –
Я гордость, гордость в нем
Я силы дам ему!
Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.
Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы:
Нет! Ими я не дорожу,
Возьмите их скорей!
Где отреченье? Подпишу!
И живо – лошадей!. .
И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути.
Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.
Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н. А. Некрасовым в поэме «Русские женщины» . Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.