Взгляды писателя в рассказе «после » отразились через образ полковника, через разительный контраст его поведения на и на площади. мы видим взаимодействие с двумя россиями, вторую, мужицкую, он при этом презирает. л.н. толстой был реалистичным художником, поэтому в рассказе эти два начала так и не соединились, — ведь иван васильевич не производит впечатление человека, понявшего до конца суть происходящего тогда в его душе. полковник остался расщеплённой личностью, варенька ни о чём таком не думала и жила в своё удовольствие в мире и поклонников, рассказчик остался при убеждении, что всё зависит от случая.
Кабинет онегина в петербурге: изображу ль в картине верной уединенный кабинет, где мод воспитанник примерный одет, раздет и вновь одет? все, чем для прихоти обильной торгует лондон щепетильный и по волнам за лес и сало возит нам, все, что в париже вкус голодный, полезный промысел избрав, изобретает для забав, для роскоши, для неги модной, - всё украшало кабинет философа в осьмнадцать лет. янтарь на трубках цареграда, фарфор и бронза на столе, и, чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале; гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые, и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов. кабинет онегина в деревне: татьяна взором умиленным вокруг себя на всё глядит, и всё ей кажется бесценным, всё душу томную живит полу-мучительной отрадой: и стол с померкшею лампадой, и груда книг, и под окном кровать, покрытая ковром, и вид в окно сквозь сумрак лунный, и этот бледный полусвет, и лорда байрона портрет, и столбик с куклою чугунной под шляпой с пасмурным челом, с руками, сжатыми крестом. татьяна долго в келье модной как очарована . тексты перед вами, а сравнить уже не .