Городничий — один из главных персонажей комедии н. в. гоголя «ревизор» антон антонович не честный человек, не скрывает даже того факта, что берет взятки. он с гордостью объявляет: "тридцать лет живу на службе! трех губернаторов обманул! " по глубокому убеждению антона антоновича, "нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов", который пропустил бы то, "что плывет в руки". городничий не выполнением своих должностных обязанностей, а собственным материальным благополучием. семья городничего состояла из жены его анны андреевны «…провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет. любопытна и при случае высказывает тщеславие… » и дочери его марьи антоновны. сам же антон антонович сквозник-дмухановский - это уже постаревший на службе человек, он опытный, не глупый по-своему, любит вести нравоучительные речи. перед низшими по чину показывает себя важной личностью, которую считают значительной даже в петербурге. городничий быстро переходит от страха к радости, от низости к высокомерию, что и делает его роль комической. он взяточник, но ведет себя при этом солидно, довольно серьезен. но вот однажды городничий получает письмо, в котором говориться, что в город едет ревизор из питера, инкогнито, с секретным предписаньем. после этого начинается суета, всем надо как можно быстрее прикрыть свои грешки. помещики добчинский и бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника хлестакова. однажды поверившего в то, что хлестаков и есть ревизор, городничего ничто не может разубедить в этом. неожиданное разоблачение хлестакова оскорбляет его до глубины души этому рельефно вырисовывается малопривлекательный облик мошенника, взяточника и самодура, который творит в городе произвол и беззаконие.
Автор показывает евгения онегина в разной обстановке - в театре, в кабинете, на , описывает его как «забав и роскоши дитя» . но пушкин не ограничивается внешним описанием, он дает читателю внутренний мир онегина. в душе героя свои конфликты, комплексы, парадоксы. автор оценивает евгения онегина неоднозначно: «а был ли счастлив мой евгений? » нет, «.рано чувства в нем остыли» , «.разлюбил он наконец / и брань, и саблю, и свинец. » и «.ничто не трогало его» . это симптомы душевного недуга. какого? пушкин называет его « хандрой» , подобной « сплину» . пушкин писал плетневу: «эй, смотри, хандра хуже холеры» . холера поражает тело, а хандра убивает душу. в душе онегина нет радости, гармонии, благодати. в чем причина этой болезни души? ап. григорьев в статье «взгляд на со смерти пушкина» высказывает мнение, что хандра онегина связана с его врожденным, природным критицизмом, присущим здравому смыслу. критик утверждает, что критицизм евгения и, следовательно, хандра происходит от его даровитости, а не от озлобленности, скептицизма, как у чайльд-гарольда. белинский считал, что «озлобленный ум» - «признак высшей натуры» и знак того, что онегин нравственно выше окружающих. он узнавал себя в «душе себялюбивой и сухой» , читая роман, и страдал от этого поразительного сходства. хандра онегина - это не поза, а добровольный тяжкий крест. евгений несет его повсюду: в петербурге, в деревне, в путешествии по россии. везде его преследует тоска, он тяготится жизнью. он возвращается из путешествия в петербург, где снова встречает татьяну, и все для него меняется. он кается в том, что не понял, не полюбил татьяну («.как я ошибся, как наказан» ) и в том, что на дуэли убивает своего друга ленского («.окровавленная тень ему являлась каждый день») . в душе онегина просыпается жажда любви, понимания. влюбленность в татьяну излечивает онегина от критицизма ума.