Это литературный герой, но он весьма типичен для своего времени: «жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» . Образование получил поверхностное, да и чему его мог научить месье Бопре, который толком и не знал, что значит быть учителем. Так жили многие дворяне в провинции.
Судьбу Петруши решил отец. Когда пришло время Петру служить, отец не отправил его в гвардию в Петербург, а написал письмо бывшему однополчанину. У отца были свои принципы долга и чести, и он так напутствовал сына на службу: «Служи верно, кому присягнешь… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
Конечно, молодому человеку случалось ошибаться. Напившись, он проиграл Зурину сто рублей, поддавшись на уговоры, «что надобно к службе привыкать» . Он еще не понимает, что не в умении пить и развлекаться честь офицера. Но грозные события Пугачевского восстания заставили его это понять. Когда пала Белогорская крепость, пришлось доказать делом, что «долг наш – защищать крепость до последнего издыхания» . Все офицеры, отказавшиеся изменить присяге и перейти к Пугачеву, были повешены. Гринев был готов повторить их участь, и лишь случайное вмешательство Савельича, узнавшего в предводителе бродягу, получившего барский заячий тулуп герою остаться в живых. Но и после, когда Пугачев предлагает Гриневу перейти к нему на службу, Петр не может на это согласиться. Он открыто говорит о том, что не может нарушить воинскую присягу. Он рискует жизнью, но «чувство долга восторжествовало… над слабостию человеческой» , и Гринев этим гордится. Петр верен своей любви и по письму Маши самовольно уезжает из безопасного Оренбурга, чтобы ее Он опять смел, хотя и безрассуден, но его честность и прямота производят впечатление на Пугачева, и тот отпускает Гринева и Машу своей дорогой. Когда Гринева арестовали по доносу Швабрина и обвинили в измене, он всю вину принимает на себя, не желая впутывать Марью Ивановну в судебное разбирательство и ронять ее доброе имя. Гринев молчит, потому что ему унизительно оправдываться. Только заступничество Маши Мироновой, сумевшей дойти до самой государыни его.
Мы видим на протяжении романа, как Гринев взрослеет и мужает духом, как его воспитание, заложенное в нем отцом, сказалось на его понятии верности долгу и чести. И можно сказать, что он достойно выполнил завет отца – «беречь честь смолоду» .
На мой взгляд , благородство представляет собой состояние души человека . Благородство или есть в человеке , либо его нет. И формируется эта черта характера с детских лет, появляется она под влиянием родителей , которые и формируют наши взгляды на поступки людей, личное отношение к окружающему миру и наше поведение. Не стоит ждать благородных поступков от взрослого человека , который, еще будучи школьником , мог запросто унизить одноклассника или младшего , переложить свою вину на другого , обидеть девочку , нагрубить человеку преклонного возраста или отказаться от своих обещаний. Не может стать благородным и тот человек , который к своим родителям относится лишь как к тем, кто должен создавать условия для счастливого детства , кто должен заботиться, одевать, кормить и давать деньги на развлечения . От таких людей, по моему мнению, никогда не дождешься благородных поступков и бескорыстной По -настоящему благородные и скромные люди чаще до поры до времени остаются незамеченными среди своих ровесников. И приходит время , когда складываются такие обстоятельства, в которых только на этих людей можно положиться и именно эти люди на самоотверженные поступки ради других . Большинство из нас любят смотреть фильмы и читать книги о настоящих благородных героях, которые своими поступками от опасности других . Но нам не надо только восхищаться другими , надо и самим стараться быть честными , мужественными и благородными по отношению к другим , а прежде всего — в отношении к себе. Только тогда мы сможем стать лучше и сделаем лучше тех , кто нас окружает . Думаю , благородство — это когда человек делает добро другим , но делает это незаметно, не выставляя свои поступки на показ и не стремясь к признанию или награде. Среди наших знакомых мы можем найти и таких , которые путают истинное благородство с показным, делая из своих поступков внешне красивую позу, щеголяя и выдавая себя слишком умными . Такие люди болезненно реагируют на любые замечания и воспринимают их как собственную обиду. Но по -настоящему благородного человека обидеть довольно трудно, потому что он признавать свои ошибки, умеет извиняться, когда виноват , и никогда не боится попасть в затруднительное или глупое положение ради доброго дела. Я убежден в том , что благородные поступки — это не обязательно какие-то подвиги ради человечества в масштабе всего мира .
Судьбу Петруши решил отец. Когда пришло время Петру служить, отец не отправил его в гвардию в Петербург, а написал письмо бывшему однополчанину. У отца были свои принципы долга и чести, и он так напутствовал сына на службу: «Служи верно, кому присягнешь… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
Конечно, молодому человеку случалось ошибаться. Напившись, он проиграл Зурину сто рублей, поддавшись на уговоры, «что надобно к службе привыкать» . Он еще не понимает, что не в умении пить и развлекаться честь офицера. Но грозные события Пугачевского восстания заставили его это понять. Когда пала Белогорская крепость, пришлось доказать делом, что «долг наш – защищать крепость до последнего издыхания» . Все офицеры, отказавшиеся изменить присяге и перейти к Пугачеву, были повешены. Гринев был готов повторить их участь, и лишь случайное вмешательство Савельича, узнавшего в предводителе бродягу, получившего барский заячий тулуп герою остаться в живых. Но и после, когда Пугачев предлагает Гриневу перейти к нему на службу, Петр не может на это согласиться. Он открыто говорит о том, что не может нарушить воинскую присягу. Он рискует жизнью, но «чувство долга восторжествовало… над слабостию человеческой» , и Гринев этим гордится. Петр верен своей любви и по письму Маши самовольно уезжает из безопасного Оренбурга, чтобы ее Он опять смел, хотя и безрассуден, но его честность и прямота производят впечатление на Пугачева, и тот отпускает Гринева и Машу своей дорогой. Когда Гринева арестовали по доносу Швабрина и обвинили в измене, он всю вину принимает на себя, не желая впутывать Марью Ивановну в судебное разбирательство и ронять ее доброе имя. Гринев молчит, потому что ему унизительно оправдываться. Только заступничество Маши Мироновой, сумевшей дойти до самой государыни его.
Мы видим на протяжении романа, как Гринев взрослеет и мужает духом, как его воспитание, заложенное в нем отцом, сказалось на его понятии верности долгу и чести. И можно сказать, что он достойно выполнил завет отца – «беречь честь смолоду» .
Не стоит ждать благородных поступков от взрослого человека , который, еще будучи школьником , мог запросто унизить одноклассника или младшего , переложить свою вину на другого , обидеть девочку , нагрубить человеку преклонного возраста или отказаться от своих обещаний. Не может стать благородным и тот человек , который к своим родителям относится лишь как к тем, кто должен создавать условия для счастливого детства , кто должен заботиться, одевать, кормить и давать деньги на развлечения . От таких людей, по моему мнению, никогда не дождешься благородных поступков и бескорыстной
По -настоящему благородные и скромные люди чаще до поры до времени остаются незамеченными среди своих ровесников. И приходит время , когда складываются такие обстоятельства, в которых только на этих людей можно положиться и именно эти люди на самоотверженные поступки ради других .
Большинство из нас любят смотреть фильмы и читать книги о настоящих благородных героях, которые своими поступками от опасности других . Но нам не надо только восхищаться другими , надо и самим стараться быть честными , мужественными и благородными по отношению к другим , а прежде всего — в отношении к себе. Только тогда мы сможем стать лучше и сделаем лучше тех , кто нас окружает .
Думаю , благородство — это когда человек делает добро другим , но делает это незаметно, не выставляя свои поступки на показ и не стремясь к признанию или награде. Среди наших знакомых мы можем найти и таких , которые путают истинное благородство с показным, делая из своих поступков внешне красивую позу, щеголяя и выдавая себя слишком умными . Такие люди болезненно реагируют на любые замечания и воспринимают их как собственную обиду. Но по -настоящему благородного человека обидеть довольно трудно, потому что он признавать свои ошибки, умеет извиняться, когда виноват , и никогда не боится попасть в затруднительное или глупое положение ради доброго дела.
Я убежден в том , что благородные поступки — это не обязательно какие-то подвиги ради человечества в масштабе всего мира .