В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
илья20067
илья20067
11.05.2021 16:36 •  Литература

Твір на тему прославлення дружби у віршах зарубіжних поетів

Показать ответ
Ответ:
Didasret
Didasret
10.01.2021 17:53

1.  Пьер Безухов человек не военный, но он патриот, к тому же чрезвычайно любопытен до всех проявлений жизни. Поэтому он захотел посмотреть на предстоящее сражение, но, желая только посмотреть, неожиданно, возможно, для самого себя оказался его участником,

    Подъезжавшему к месту военных действий Пьеру непременно “захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки”, он был охвачен той торжественностью, которая царила в душе Кутузова и его свиты. “На всех лицах светилась теперь скрытая теплота чувства”. В этот момент Безухов ощущал себя частью всего войска и был счастлив этим чувством единения с миром.

    Но вот он подъехал поближе, потерял из виду своих проводников и остался один возле поля битвы. Теперь его окружали недовольные взгляды солдат, которые не понимали, для чего этот толстый человек в белой шляпе здесь топчется. Они видели в нем чужака, который просто хочет поглазеть на непривычное для него зрелище. Солдаты, которые толкали лошадь Пьера, поскольку нелепый всадник мешал им, возможно, уже не раз принимали участие в войне, они знали цену жизни и боялись ее потерять в этой кровавой бойне. Но одновременно понимали, что каждый из них обязан идти против врага. И люди убивали друг друга в этой войне, каждый преследуя свою цель: освобождение отечества, с одной стороны, желание наживы —- с другой. (Хотя Толстой находит для действий французских солдат и другое объяснение: возможно, многие из них просто подчиняются приказам сверху, действуя бесцельно. Но это тоже безнравственно, с точки зрения писателя.)

    Уловив настроение солдат, Пьер перестал чувствовать себя частью целого и теперь остро ощущал себя лишним. Боясь опять помешать кому-нибудь, он взошел на курган, устроился в конце канавы и с “бессознательно-радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него”.

Да, Пьер и раньше видел трупы людей, но не заострял внимания, не принимал близко к сердцу: ведь идет война и смерть естественна. А теперь он сидел и вглядывался в окружающие его лица, поступки людей, их поведение. Безухов заметил, что солдаты с хохотом разговаривали между собой, шутили над пролетающими снарядами, как будто не замечали того, что пули и снаряды попадали в намеченные мишени, в тех людей, которые еще минуту назад также смеялись вместе с ними, а теперь их изуродованные тела лежат на поле битвы. Но это веселье — не легкомыслие перед смертью, а нервное напряжение. С каждым попавшим ядром оживление все более разгоралось. Толстой сравнивает происходящее с грозой, а выражение лиц солдат — с молниями “скрытого, разгорающегося огня”. Пьер не смотрел на пожар, пылающий на поле сражения, он был “поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же разгорался и в его душе”.

2.У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».

Опасность, нависшая над страной, преобразила князя Андрея. Патриотизм князя Андрея чётко сформулирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».

Путь князя Андрея - путь постепенного сближения с народом. Главное своё назначение он видит в служении народу. Князь Андрей заботится о своих крестьянах: перечисляет несколько сот своих крепостных в «вольных хлебопашцев» (т. е. отпускает их на свободу, наделив землёй), для других заменяет барщину оброком и т. п.

Когда началась Отечественная война, князь Андрей добровольно идёт в армию. Он отказывается служить в штабе при «особе государя». По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили». Таким образом, в душевном обновлении князя Андрея главную роль сыграли простые русские солдаты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
korola
korola
29.12.2021 00:16
   Государство и личность,власть и "маленькие люди",свобода и рабство-эти темы волновали Пушкина с начала его творческого пути.Юного поэта манила тема свободы,несовершенство системы правления его возмущало.Творчество поэта-гражданина патриотично,обличение тиранов,правящих народами,вольнолюбивый поиск ответов  на политические вопросы противоречий в обществе:

"Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок." 

   Проблемы общества и самодержавия,отношение власти к личности и народу в целом,забытый закон  равенства и справедливости,Пушкин выступает против деспотизма самодержавия:

"И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу, иль царям
Законом властвовать возможно!"

   Патриот Родины,"голос свободы",Пушкин полагает,что можно изменить государство,сделать его гуманным,смягчить отношение власти к народу,демократизировать общество:

"Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья."

   Взрослея,романтик-поэт,пройдя через ссылки,меняет и взгляды на государство и личность,проблему свободы и народа,определяющего судьбы царей и государств:

     "чем сильны мы
Не войском, нет, не польскою подмогой,
А мнением; да! мнением народным."

   Попытки переустроить государство обречены,реалист Пушкин осознаёт роль народа в государстве,внутренней свободы каждого человека.Интересы государства не всегда совпадают с интересами каждого гражданина,личности:

"Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи 
Вот счастье! вот права..."

   Впервые в истории русской литературы,Пушкин затрагивает проблему "маленького человека" и его месте в государстве.Из тысячи тысяч маленьких людей,складывается огромное государство.Ущемляя права,унижая миллионы народа,государство само становится ущербным,несовершенным.Каждый человек заслуживает уважения,понимания,сочувствия.Преследуя интересы государства,нельзя забывать об интересах "маленьких людей".
   Позиция Пушкина менялась со временем,нельзя однозначно сказать,что важнее: интересы государства или интересы "маленького человека.
   По мнению поэта,проблема государства и личности неразрешима,бессмысленно восставать против бездушности власти.Мечты поэта-о сильном государстве,заботившемся о "маленьких людях",их свободах и интересах.Чем лучше живётся народу,тем выше уровень жизни государства.Народ будет жить интересами демократического государства,которое будет соблюдать права и свободы "маленьких людей",думать о важности интересов всех граждан ,такой счастливой страны.
   О будущем России А.С. Пушкин писал:"Росам по своему положению - географическому, политическому - есть судилище, приказ Европы. Мы - великие судия..."
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота