Мне вот лично понравился больше "Покорение Сибири Ермаком". Оно объемнее(в нем подробнее описываются события, более развернуто) и интереснее, нежели "О Пугачеве". В этом произведении всё несвязанно, автор перескакивает с одного события на другое. Пугачёв будто бы для народа свой, народ считает его справедливым царем, готовым за них заступиться. Ермак же - свободный, сильный человек. Его образ напоминает мне богатырей; его уважают, называют по отчеству. Он же сам добрый, "входит к царю без наклона, в шапке".
Необыкновенный слог Г.Р. Державина, сочетающий в себе утончённые слова с просторечивыми выражениями, не раз натыкался на критику его современников. Одним из авторов, не одобряющих манеру письма поэта, выступал А.С.Пушкин, который позволял себе довольно жёсткие высказывания в адрес творчества Державина.
Стилистическая пестрота стихов Державина опасно граничила с хаотичностью, а местами и переступала эту тонкую грань. Именно это яро критиковал А.С.Пушкин, который во время Михайловской ссылки детально ознакомился со сборником стихотворений Державина в пяти частях и нашёл там много непростительных на его взгляд погрешностей.
В своих письмах Дельвингу, ярому поклоннику творчества поэта, Пушкин писал, чтоДержавин якобы понятия не имеет о правилах поэзии, слоге и гармонии, а его произведения напоминают «корявый» перевод с подлинника какого-то иностранного автора. Ставил в упрек он и незнание элементарной грамоты русского языка, неумелое употребление стилистических оборотов и метафор.
Вероломное нарушение строгого лингвистического строя и порядка, который исповедовали Сумароков и Ломоносов, внесло в творчество Державина некий стилистический, языковой и жанровый хаос. Но, по мнению многочисленных почитателей его таланта, именно это придаёт его стихам особенную прелесть, которая продолжает пленить умы любителей поэзии и по сей день.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).
М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр Ӏ.
Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классиков.
Сравнивая творческую манеру Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова можно отметить самое главное, что Державин писал в хаоточной манере, а Ломоносов в классической.
Пугачёв будто бы для народа свой, народ считает его справедливым царем, готовым за них заступиться.
Ермак же - свободный, сильный человек. Его образ напоминает мне богатырей; его уважают, называют по отчеству. Он же сам добрый, "входит к царю без наклона, в шапке".
Необыкновенный слог Г.Р. Державина, сочетающий в себе утончённые слова с просторечивыми выражениями, не раз натыкался на критику его современников. Одним из авторов, не одобряющих манеру письма поэта, выступал А.С.Пушкин, который позволял себе довольно жёсткие высказывания в адрес творчества Державина.
Стилистическая пестрота стихов Державина опасно граничила с хаотичностью, а местами и переступала эту тонкую грань. Именно это яро критиковал А.С.Пушкин, который во время Михайловской ссылки детально ознакомился со сборником стихотворений Державина в пяти частях и нашёл там много непростительных на его взгляд погрешностей.
В своих письмах Дельвингу, ярому поклоннику творчества поэта, Пушкин писал, чтоДержавин якобы понятия не имеет о правилах поэзии, слоге и гармонии, а его произведения напоминают «корявый» перевод с подлинника какого-то иностранного автора. Ставил в упрек он и незнание элементарной грамоты русского языка, неумелое употребление стилистических оборотов и метафор.
Вероломное нарушение строгого лингвистического строя и порядка, который исповедовали Сумароков и Ломоносов, внесло в творчество Державина некий стилистический, языковой и жанровый хаос. Но, по мнению многочисленных почитателей его таланта, именно это придаёт его стихам особенную прелесть, которая продолжает пленить умы любителей поэзии и по сей день.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).
М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр Ӏ.
Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классиков.
Сравнивая творческую манеру Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова можно отметить самое главное, что Державин писал в хаоточной манере, а Ломоносов в классической.