Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то "бедной красавицей", то "молодой затворницей". Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на "лоне природы", воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа. Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного защитить ее в любую трудную минуту. Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг - побег с любимым. Но побег не удался. И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека. Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
Чацкий является членом Английского клуба, в котором состоят богатые, знатные дворяне: "...Потом, подумайте, член А́нглийского клуба..." Александр Чацкий - умный, остроумный мужчина: "...Остер, умен, красноречив..." "...он малый с головой / И славно пишет, переводит. // Нельзя не что с эдаким умом..." Чацкий - красноречивый человек: "...умен, красноречив..." "...Что говорит! и говорит, как пишет!.."
Александр Чацкий любит острить и "подкалывать" людей, но делает это не с целью навредить: "...и весел, и остер..." "...Послушайте, ужли слова мои все колки? / И клонятся к чьему-нибудь вреду?.." "...Не человек, змея!.." (София о Чацком) Чацкий - насмешливый человек, но его насмешки всегда относятся к глупым и ограниченным людям: "...Он славно / Пересмеять умеет всех; / Болтает, шутит..." "...На смех, того гляди, подымет Чацкий вас..." "...Заметно, что вы желчь на всех излить готовы..." "...Град колкостей и шуток ваших грянет. / Шутить! и век шутить! как вас на это станет!.." "...А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить..."
Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа.
Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного защитить ее в любую трудную минуту.
Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг - побег с любимым. Но побег не удался.
И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека.
Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
"...Потом, подумайте, член А́нглийского клуба..."
Александр Чацкий - умный, остроумный мужчина:
"...Остер, умен, красноречив..."
"...он малый с головой / И славно пишет, переводит. // Нельзя не что с эдаким умом..."
Чацкий - красноречивый человек:
"...умен, красноречив..."
"...Что говорит! и говорит, как пишет!.."
Александр Чацкий любит острить и "подкалывать" людей, но делает это не с целью навредить:
"...и весел, и остер..."
"...Послушайте, ужли слова мои все колки? / И клонятся к чьему-нибудь вреду?.."
"...Не человек, змея!.." (София о Чацком)
Чацкий - насмешливый человек, но его насмешки всегда относятся к глупым и ограниченным людям:
"...Он славно / Пересмеять умеет всех; / Болтает, шутит..."
"...На смех, того гляди, подымет Чацкий вас..."
"...Заметно, что вы желчь на всех излить готовы..."
"...Град колкостей и шуток ваших грянет. / Шутить! и век шутить! как вас на это станет!.."
"...А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить..."