Конфликт :Волк ночью, думая залезть в овчарню,Попал на псарню.
Герои волк и ловчий, второстепенные герои - это псы и псари.
Композиция Заключительная часть басни- краткая динамическая речь Ловчего и его расправа с Волком- реализует мораль басни:
С волками иначе не делать мировой , Как снявши шкуру с них долой.
Особенность языка
Речь баснописца изобилует присущими живой разговорной речи неполными предложениями – «Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем», простонародными выражениями «снявши», «ахти», «ощетиня», «расчесться», «уставим »
Прием инверсии – «почуя серого так близко забияку», «поднялся вдруг… псарный двор» выделяется значимое слово или оборот, помещенные в конце фразы.
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
Конфликт :Волк ночью, думая залезть в овчарню,Попал на псарню.
Герои волк и ловчий, второстепенные герои - это псы и псари.
Композиция Заключительная часть басни- краткая динамическая речь Ловчего и его расправа с Волком- реализует мораль басни:
С волками иначе не делать мировой , Как снявши шкуру с них долой.
Особенность языка
Речь баснописца изобилует присущими живой разговорной речи неполными предложениями – «Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем», простонародными выражениями «снявши», «ахти», «ощетиня», «расчесться», «уставим »
Прием инверсии – «почуя серого так близко забияку», «поднялся вдруг… псарный двор» выделяется значимое слово или оборот, помещенные в конце фразы.
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
ОТВЕТ: 1) ЖИЗНЬ (подлежащее) + ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, СЧАСТЛИВАЯ (составное именное сказуемое, =)
ЖИЗНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, совсем СЧАСТЛИВАЯ.
5) Выпиши из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначь орфограмму.
Кое-как → наречия после приставки кое (подчеркнуть) пишем через дефис.
По-другому → наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на ОМУ → пишем через дефис (подчеркнуть по, ому).
Объяснение: