взаимоотношения евгения базарова и анны сергеевны одинцовой, героев романа и.с. тургенева «отцы и дети», не сложились по множеству причин. материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.признавая отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». поэтому и одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.
судьба анны сергеевны не была легкой. лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. анна сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с аркадием в гости.
уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем анна сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и гостю освоиться. даже базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «исправьте общество, и болезней не будет». разумеется, получившая классическое дворянское образование, анна сергеевна не может с этим согласиться. ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. она кокетничает с базаровым, отговаривая ею уехать. базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от женщины, «аристократки».
их объяснение драматично: страсть базарова пугает анну сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. перед отъездом евгения одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а анна сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли
Здравствуй, Базаров! Хотела написать «милый и дорогой Евгений», но я не люблю врать. Ты очень даже неприятный тип с дешевыми разглагольствованиями. Я не отрицаю, что ты умен: выдавать абсолютную пустоту жизни за участие в общественно-политическом движении может не каждый. Вот Аркадий не смог, хоть и пытался. Судя по желанию твоих друзей угодить тебе, ты довольно обаятельный, сильный и производишь впечатление импозантного человека. Но только почему же ты, Базаров, не жил так, как следует? Я не имею в виду общеизвестные правила, а какие-то положительные чувства: дружба, любовь, уважение, а не любопытство, презрение и равнодушие. Слишком образованный и начитанный, ты, кажется, просто боялся обжечься, почувствовать слабость и привязанность. Но ты уже имел случай убедиться в том, что любовь сильнее тебя. А то, что ты думал не так, как все, и пошел против них…Это не смелость – это «нечего терять». Как писал М.А. Булгаков, «нет большего порока, чем трусость». Знаешь, до чего она тебя довела? Я даже не расстроилась, когда ты умирал, обращая внимания на талант И.С. Тургенева, а не на твою участь. Я не бесчувственная – это ты таким был и только зря занимал место на планете. А их, знаешь ли, ограниченное количество. Так что, надеюсь, ты освободил его для человека, который будет что-то делать и менять, а не отрицать все подряд. Нигилистом быть – немного труда надо, Вас и уважать-то не за что...Не то что декабристов. Знаешь, Базаров, мне тебя даже жалко. Ты действительно самый жалкий литературный герой, о которых я читала: что ты знал, кроме строения тела водного жука да органической химии? А ведь ты, правда, мог добиться очень многого и сделать вклад в мировое развитие. Поэтому подумай над своим поведением и (я знаю: ты можешь) сделай все, чтобы таких людей, как ты, было поменьше. Ваши фразочки не мир и не заставят его задуматься. Надо действовать. Всего хорошего! Без уважения, Живущая на сто процентов и От этого счастливая до головокружения
взаимоотношения евгения базарова и анны сергеевны одинцовой, героев романа и.с. тургенева «отцы и дети», не сложились по множеству причин. материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.признавая отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». поэтому и одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.
судьба анны сергеевны не была легкой. лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. анна сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с аркадием в гости.
уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем анна сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и гостю освоиться. даже базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «исправьте общество, и болезней не будет». разумеется, получившая классическое дворянское образование, анна сергеевна не может с этим согласиться. ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. она кокетничает с базаровым, отговаривая ею уехать. базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от женщины, «аристократки».
их объяснение драматично: страсть базарова пугает анну сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. перед отъездом евгения одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а анна сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли
Здравствуй, Базаров!
Хотела написать «милый и дорогой Евгений», но я не люблю врать. Ты очень даже неприятный тип с дешевыми разглагольствованиями. Я не отрицаю, что ты умен: выдавать абсолютную пустоту жизни за участие в общественно-политическом движении может не каждый. Вот Аркадий не смог, хоть и пытался. Судя по желанию твоих друзей угодить тебе, ты довольно обаятельный, сильный и производишь впечатление импозантного человека. Но только почему же ты, Базаров, не жил так, как следует? Я не имею в виду общеизвестные правила, а какие-то положительные чувства: дружба, любовь, уважение, а не любопытство, презрение и равнодушие. Слишком образованный и начитанный, ты, кажется, просто боялся обжечься, почувствовать слабость и привязанность. Но ты уже имел случай убедиться в том, что любовь сильнее тебя. А то, что ты думал не так, как все, и пошел против них…Это не смелость – это «нечего терять».
Как писал М.А. Булгаков, «нет большего порока, чем трусость». Знаешь, до чего она тебя довела? Я даже не расстроилась, когда ты умирал, обращая внимания на талант И.С. Тургенева, а не на твою участь. Я не бесчувственная – это ты таким был и только зря занимал место на планете. А их, знаешь ли, ограниченное количество. Так что, надеюсь, ты освободил его для человека, который будет что-то делать и менять, а не отрицать все подряд. Нигилистом быть – немного труда надо, Вас и уважать-то не за что...Не то что декабристов.
Знаешь, Базаров, мне тебя даже жалко. Ты действительно самый жалкий литературный герой, о которых я читала: что ты знал, кроме строения тела водного жука да органической химии? А ведь ты, правда, мог добиться очень многого и сделать вклад в мировое развитие. Поэтому подумай над своим поведением и (я знаю: ты можешь) сделай все, чтобы таких людей, как ты, было поменьше. Ваши фразочки не мир и не заставят его задуматься. Надо действовать. Всего хорошего!
Без уважения,
Живущая на сто процентов и
От этого счастливая до головокружения