Простакова: "Нашел помещика дурака бессчётного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома"(фраза Правдина лучше всего характеризует Простакову)
Скотинин: " Ну, будь я свиной сын, если я буду её мужем или Митрофан уродом"(Он и так был "свиным сыном", поэтому его фразу можно отнести к его описанию)
Митрофан: "Странное дело, братец, как родня на родню походить может, Митрофанушка наш весь в дядю.. . "( Думаю, что фраза Простаковой описывает Митрофана, как продолжителя их рода Скотининых) " он хотя и 16-ти лет, а достиг уже последней степени своего совершенства и дале не пойдет"(фраза Софьи)
Стародум: "Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время"(думаю здесь можно обойтись без комментарий)
Правдин: "Я определен членом в здешнем наместничестве. . .из собственного подвига (побуждения) сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных надежд. . "( Правдин - благородный человек, замечающий многое, и который пытается Характеристика-фраза, думаю, подходит)
Софья: " И моё восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье .Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, соединяешь в себе обоих полов совершенства. "(фраза Стародума)
Милон: "но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным и достойным человеком.. . " (Фраза Стародума. Я считаю, что фраза эта может в самом кратком формате описать Милона)
Афоризмы Стародума о его жизненных принципах. В большом свете водятся премелкие души. Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг Без знатных дел знатное состояние ничто. Наличные деньги - не наличные достоинства. Начинаются чины — перестает искренность. Невежда без души — зверь. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. С великим просвещение можно быть мелкому скареду. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет. Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И, во-первых, толпа скаредных льстецов всеминутно силится уверять его, что люди сотворены для него, а не он для людей. Угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Простакова: "Нашел помещика дурака бессчётного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома"(фраза Правдина лучше всего характеризует Простакову)
Скотинин: " Ну, будь я свиной сын, если я буду её мужем или Митрофан уродом"(Он и так был "свиным сыном", поэтому его фразу можно отнести к его описанию)
Митрофан: "Странное дело, братец, как родня на родню походить может, Митрофанушка наш весь в дядю.. . "( Думаю, что фраза Простаковой описывает Митрофана, как продолжителя их рода Скотининых) " он хотя и 16-ти лет, а достиг уже последней степени своего совершенства и дале не пойдет"(фраза Софьи)
Стародум: "Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время"(думаю здесь можно обойтись без комментарий)
Правдин: "Я определен членом в здешнем наместничестве. . .из собственного подвига (побуждения) сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных надежд. . "( Правдин - благородный человек, замечающий многое, и который пытается Характеристика-фраза, думаю, подходит)
Софья: " И моё восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье .Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, соединяешь в себе обоих полов совершенства. "(фраза Стародума)
Милон: "но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным и достойным человеком.. . " (Фраза Стародума. Я считаю, что фраза эта может в самом кратком формате описать Милона)
В большом свете водятся премелкие души.
Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Наличные деньги - не наличные достоинства.
Начинаются чины — перестает искренность.
Невежда без души — зверь.
Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет.
Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?
Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло.
С великим просвещение можно быть мелкому скареду.
Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом.
Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И, во-первых, толпа скаредных льстецов всеминутно силится уверять его, что люди сотворены для него, а не он для людей.
Угнетать рабством себе подобных беззаконно.