Проте культура бароко була не лише антитезою Відродження, вона продовжувала його певні тенденції на новому етапі розвитку. Митців цікавили античні сюжети, які вони вводили до реального контексту, привертала увагу ідея про внутрішнє багатство людини, невичерпні можливості її розуму та моральних якостей, приваблювала проблема свободи, що нелегко давалась героям творів ...
Деякі мистецтвознавці схильні вважати, що на подальший розвиток світової культури позитивно вплинули обидва напрями – бароко і класицизм, але вплив західноєвропейського бароко, що розквітло у ХVІІ ст., є унікальним.
Епоха бароко настала після глибокої духовної кризи, зумовленої Реформацією і розколом церков. Для цього стилю характерний своєрідний погляд на людину і світ - як на величезний театр, де кожний виконує свою роль. Людина прагне насолодитися кожною миттю короткого життя.
Эти два направления часто соперничали, но есть и много общего: ощущение незащищенности человека, невозможности влиять на мир
различия в вопросе: чем должно заниматься искусство?
барокко- в худ формах отражать хаос мира (динамика и непредсказуемость сюжета, интрига, дизгармоничность композиций, использование сложных метафор, использование символов и алегорий, мистические мотивы) Испания- страна, где барокко более широко раскрылось.
классицизм- преобразить хаос мира. Соблюдение определенных правил. Классицисты ориентировались на сюжеты античности. Конфликт в классицизме- всегда внутренний, а в барокко- внешний. Ясность и простота стиля, а в барокко стиль намеренно усложнен.
Франция- ориентир классицизма.
Испанский драматург - Педро Кальдерон де ла Барка
В барокко существует игровое начало. Жизнь- театр
«Великий театр мира» бог как драматург
Его предшественник- Лопе де Вега- человек, который поднял весть испанский театр
В драмах Кальдерона появляются философские концепции, из-за этого меняются композиции его произведений. Два центра построения произведений. «Дама- невидимка»- одна из самых известных комедий Кальдерона.
Драмы чести- произведения на тему чести была очень популярна в Испании тогда. Эти произведения строятся на унижении чести, а потом восстанавливаются.
Пьеса «Брач своей чести» (брач- брачует свою честь) Почти все события там происходят ночью, поэтому главный герой и совершает ошибки, так как ночь- это время заблуждений, а день- это ясность. Читатель должен был уловить эту метафору.
Философские драмы. Сюжет построен так, чтобы доказать или опровергнуть философскую концепцию, которая взята за основу произведения. Задача этого сюжета- создать экстремальные условия для проверки этой концепции. Герои этих произведений- не характеры, не личности, а просто носители этой определенной концепции.
«Стойкий принц»- философская драма Кальдерона. Основана на реальных событиях. Португальский принц Фернандо был захвачен в плен. Мавры требуют отдать город Сеута (этот город есть и сейчас и принадлежит он до сих пор Португалии). Здесь Кальдерон воплощает концепцию свободы воли, так как дон Фернандо сам принимает выбор: остаться ему в плену или за выкуп выйти. Также здесь говорится о том, что человек обладает свободой внутренней и внешней (внешнюю можно забрать, а внутреннюю- нет). Основа стойкости принца- вера, он до конца защищает свою католическую церковь). Здесь тоже два центра: мавританская принцесса Феникс и сам Фернандо.
Кальдерон считает, что у мавров ценится только физическая красота (принцесса Феникс). Ключевые сцены в пьесе- это когда встречаются Фернандо и Феникс) (читают друг другу сонеты. Фернандо о цветах (жизнь коротка как и жизнь цветка), а Феникс о звездах (она думает, что они также быстро умирают как и цветы, но звезды не умирают, их просто днем не видно) Этим моментом Кальдерон хотел сказать, что у мавритан нет незыблемых ценностей, они думают, что все смертно, но это не так.
Пьеса «Жизнь есть сон». Уже в названии метафора. Кальдерон считает, что пробуждение- это смерть. События происходят в Польше (часто в испанской драматургии события происходили не в Испании). Сехизмундо- герой произведения. Его отцу до рождения сына предсказали, что Сехизмундо убьет свою мать, свергнет отца с престола и станет тираном (как в античности Ларра и Эдип). Но в отличие от античности отец не убивает своего сына, а просто сажает одного в башню, когда
тот вырастает, отец решает проверить сбылось ли предсказание. Слуги усыпляют Сехизмундо и приносят во дворец, когда тот просыпается, понимает, что теперь он принц, начинает быть тираном, отец со слугами его снова усыпляют и приносят опять в башню, когда С. просыпается, его слуга говорит, что принцу все эти события приснились. В этом произведении автор говорит о том, что в каждом человеке есть природа животная и природа божественная. Что-то восторжествует. В финале Сехизмундо изменился, то есть с судьбой Басилио (отца) все стало так, как и было обещено (он уже не король), а С. изменился и его судьба стала другой (он стал правителем, но не тираном, а мудрым и справедливым). То есть если человек изменится, то и его судьба тоже.
Проте культура бароко була не лише антитезою Відродження, вона продовжувала його певні тенденції на новому етапі розвитку. Митців цікавили античні сюжети, які вони вводили до реального контексту, привертала увагу ідея про внутрішнє багатство людини, невичерпні можливості її розуму та моральних якостей, приваблювала проблема свободи, що нелегко давалась героям творів ...
Деякі мистецтвознавці схильні вважати, що на подальший розвиток світової культури позитивно вплинули обидва напрями – бароко і класицизм, але вплив західноєвропейського бароко, що розквітло у ХVІІ ст., є унікальним.
Епоха бароко настала після глибокої духовної кризи, зумовленої Реформацією і розколом церков. Для цього стилю характерний своєрідний погляд на людину і світ - як на величезний театр, де кожний виконує свою роль. Людина прагне насолодитися кожною миттю короткого життя.
Объяснение:
ответ:С тебя лайк
Эти два направления часто соперничали, но есть и много общего: ощущение незащищенности человека, невозможности влиять на мир
различия в вопросе: чем должно заниматься искусство?
барокко- в худ формах отражать хаос мира (динамика и непредсказуемость сюжета, интрига, дизгармоничность композиций, использование сложных метафор, использование символов и алегорий, мистические мотивы) Испания- страна, где барокко более широко раскрылось.
классицизм- преобразить хаос мира. Соблюдение определенных правил. Классицисты ориентировались на сюжеты античности. Конфликт в классицизме- всегда внутренний, а в барокко- внешний. Ясность и простота стиля, а в барокко стиль намеренно усложнен.
Франция- ориентир классицизма.
Испанский драматург - Педро Кальдерон де ла Барка
В барокко существует игровое начало. Жизнь- театр
«Великий театр мира» бог как драматург
Его предшественник- Лопе де Вега- человек, который поднял весть испанский театр
В драмах Кальдерона появляются философские концепции, из-за этого меняются композиции его произведений. Два центра построения произведений. «Дама- невидимка»- одна из самых известных комедий Кальдерона.
Драмы чести- произведения на тему чести была очень популярна в Испании тогда. Эти произведения строятся на унижении чести, а потом восстанавливаются.
Пьеса «Брач своей чести» (брач- брачует свою честь) Почти все события там происходят ночью, поэтому главный герой и совершает ошибки, так как ночь- это время заблуждений, а день- это ясность. Читатель должен был уловить эту метафору.
Философские драмы. Сюжет построен так, чтобы доказать или опровергнуть философскую концепцию, которая взята за основу произведения. Задача этого сюжета- создать экстремальные условия для проверки этой концепции. Герои этих произведений- не характеры, не личности, а просто носители этой определенной концепции.
«Стойкий принц»- философская драма Кальдерона. Основана на реальных событиях. Португальский принц Фернандо был захвачен в плен. Мавры требуют отдать город Сеута (этот город есть и сейчас и принадлежит он до сих пор Португалии). Здесь Кальдерон воплощает концепцию свободы воли, так как дон Фернандо сам принимает выбор: остаться ему в плену или за выкуп выйти. Также здесь говорится о том, что человек обладает свободой внутренней и внешней (внешнюю можно забрать, а внутреннюю- нет). Основа стойкости принца- вера, он до конца защищает свою католическую церковь). Здесь тоже два центра: мавританская принцесса Феникс и сам Фернандо.
Кальдерон считает, что у мавров ценится только физическая красота (принцесса Феникс). Ключевые сцены в пьесе- это когда встречаются Фернандо и Феникс) (читают друг другу сонеты. Фернандо о цветах (жизнь коротка как и жизнь цветка), а Феникс о звездах (она думает, что они также быстро умирают как и цветы, но звезды не умирают, их просто днем не видно) Этим моментом Кальдерон хотел сказать, что у мавритан нет незыблемых ценностей, они думают, что все смертно, но это не так.
Пьеса «Жизнь есть сон». Уже в названии метафора. Кальдерон считает, что пробуждение- это смерть. События происходят в Польше (часто в испанской драматургии события происходили не в Испании). Сехизмундо- герой произведения. Его отцу до рождения сына предсказали, что Сехизмундо убьет свою мать, свергнет отца с престола и станет тираном (как в античности Ларра и Эдип). Но в отличие от античности отец не убивает своего сына, а просто сажает одного в башню, когда
тот вырастает, отец решает проверить сбылось ли предсказание. Слуги усыпляют Сехизмундо и приносят во дворец, когда тот просыпается, понимает, что теперь он принц, начинает быть тираном, отец со слугами его снова усыпляют и приносят опять в башню, когда С. просыпается, его слуга говорит, что принцу все эти события приснились. В этом произведении автор говорит о том, что в каждом человеке есть природа животная и природа божественная. Что-то восторжествует. В финале Сехизмундо изменился, то есть с судьбой Басилио (отца) все стало так, как и было обещено (он уже не король), а С. изменился и его судьба стала другой (он стал правителем, но не тираном, а мудрым и справедливым). То есть если человек изменится, то и его судьба тоже.