ответ:классике, обычно все основывается на “любовном треугольнике”, который составляли герои с четко определенной функцией в сюжете и характером. Как всегда (почти) в классике тут есть героиня и два любовника, который один из них удачливый (Молчалин) , а второй неудачливый (Чацкий) , отец, на догадывающийся о любви дочери и горничная, устраивающая свидания влюбленных типа — свата. Некое подобие таких «амплуа» есть и в комедии Грибоедова. Чацкий должен был бы играть роль первого, удачливого любовника, но Грибоедов чтобы придать изысканности наверное так и написал. Фамусов играет роль благородного отца, не догадывающегося о любви дочери, но, меняя традиционный финал, Грибоедов лишает этого персонажа и возможности благополучно завершить развитие действия: обычно в конце концов, когда все раскрывалось, благородный отец, заботящийся о счастье дочери, благословлял влюбленных на брак и все заканчивалось свадьбой, как в фильмах, как родители увидели запретные дела детей, но увидев что они делают хорошее, радовались.
Ничего нормального в финале “Горе от ума” нет. Отец Софии о всем происходящем так ничего и не знает до самого финала. Но и там он все же остается в счастливом неведении об истинных пристрастиях своей дочери — он считает, что Софья влюблена в Чацкого, а о Молчалине как предмете воздыханий дочери, он даже не помышляет, иначе все закончилось бы куда хуже, прежде всего для Молчалина, конечно. Ведь помимо того, что подразумевает амплуа благородного отца, образ Фамусова включает черты типичного московского «туза» , крупного начальника, барина, который не привык к тому, чтобы ею подчиненные позволяли себе меньние вольности.
Так Грибоедов ведет действие к закономерному финалу крушению иллюзии всех основных героев, но мотивирован такой финал не с точки зрения традиционной “системы амплуа” (“системы амплуа”(вот ссылка, если Вы не знаете что такое амплуа : позиций психологического облика каждого из героев, внутренней мотивировки их поступков, вытекающей из индивидуальных особенностей персонажей
Но у пьесы есть и другая линия развития, а значит — финал другого конфликта. В нем Чацкий как представитель молодого прогрессивно мыслящего поколения России той эпохи ( и даже сегодняшней) вступает в неравную борьбу с “фамусовским” обществом — тем плохим большинством, которое не желает принимать ничего нового ни в политике ни в социальных отношениях ни в системе представлений, ни в привычном образе жизни, а которые хотят подмазаться к высоким чинам чтобы получить личную выгоду.
1)
Метафоры – «невнятный шум берез», «золотые волны ржи», «шепот ветра».
Эпитеты – «тихий», «невнятный», «полдневный летний».
Олицетворения – «буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны».
2) Метафоры: Тихая Царевна Несмеяна - Родина. (родина как царевна Несмеяна) .
Олицетворения: сила заносила, родина поет.
Параллелизм: стойбище осеннего тумана/ вотчина ночного соловья.
3)Эпитеты:
заглохший пруд, милая Аленушка, прост венок, врываясь буйно, мертва вода, щедро кладет, золотые обручи.
Метафоры: золотые обручи
Олицетворения -пух прилетел, трава знать не хочет, тропинка ведет, солнце кладет) .
ответ:классике, обычно все основывается на “любовном треугольнике”, который составляли герои с четко определенной функцией в сюжете и характером. Как всегда (почти) в классике тут есть героиня и два любовника, который один из них удачливый (Молчалин) , а второй неудачливый (Чацкий) , отец, на догадывающийся о любви дочери и горничная, устраивающая свидания влюбленных типа — свата. Некое подобие таких «амплуа» есть и в комедии Грибоедова. Чацкий должен был бы играть роль первого, удачливого любовника, но Грибоедов чтобы придать изысканности наверное так и написал. Фамусов играет роль благородного отца, не догадывающегося о любви дочери, но, меняя традиционный финал, Грибоедов лишает этого персонажа и возможности благополучно завершить развитие действия: обычно в конце концов, когда все раскрывалось, благородный отец, заботящийся о счастье дочери, благословлял влюбленных на брак и все заканчивалось свадьбой, как в фильмах, как родители увидели запретные дела детей, но увидев что они делают хорошее, радовались.
Ничего нормального в финале “Горе от ума” нет. Отец Софии о всем происходящем так ничего и не знает до самого финала. Но и там он все же остается в счастливом неведении об истинных пристрастиях своей дочери — он считает, что Софья влюблена в Чацкого, а о Молчалине как предмете воздыханий дочери, он даже не помышляет, иначе все закончилось бы куда хуже, прежде всего для Молчалина, конечно. Ведь помимо того, что подразумевает амплуа благородного отца, образ Фамусова включает черты типичного московского «туза» , крупного начальника, барина, который не привык к тому, чтобы ею подчиненные позволяли себе меньние вольности.
Так Грибоедов ведет действие к закономерному финалу крушению иллюзии всех основных героев, но мотивирован такой финал не с точки зрения традиционной “системы амплуа” (“системы амплуа”(вот ссылка, если Вы не знаете что такое амплуа : позиций психологического облика каждого из героев, внутренней мотивировки их поступков, вытекающей из индивидуальных особенностей персонажей
Но у пьесы есть и другая линия развития, а значит — финал другого конфликта. В нем Чацкий как представитель молодого прогрессивно мыслящего поколения России той эпохи ( и даже сегодняшней) вступает в неравную борьбу с “фамусовским” обществом — тем плохим большинством, которое не желает принимать ничего нового ни в политике ни в социальных отношениях ни в системе представлений, ни в привычном образе жизни, а которые хотят подмазаться к высоким чинам чтобы получить личную выгоду.
Объяснение: